Василий Васильевич Верещагин - российский художник 19го века.
Василий Васильевич в начале своего становления окончил морскую академию и получил чин мичмана. Так же участвовал в боевых действиях и был награждён орденом Святого Георгия IV степени. Я думаю, это и послужило ему толчком к выбору художественного направления - баталист.
Апофеоз войны. Для тех кто в танке, апофеоз - это как бы окончательная сцена, эпилог, так сказать.
Мне ещё со школьной скамьи запомнилась эта картина, ещё тогда она меня зацепила. Интересно было бы найти мое изложение и почитать, что же я думал о ней на тот момент. Сейчас же, видя современный и жестокий мир, я задаюсь только одним вопросом - «Зачем???». Очень хочется выразится более эмоционально - «На**я?».
Война - самое страшное действие в моем понимании. Ещё с детства я не любил играть в «войнушку» во дворе. Хотя нам всячески прививают с ранних лет, что мы лучшие, те то плохие, а мы нет, мы правильно делаем. А кто знает, что правильно, а что нет? Кто знает истину? Зачем нужно кого-то «рвать»? Ради чего?
Лежит груда «последствий» войны на жёлтом сухом поле. Их тут не менее тысячи. (Ценители картины пытались сосчитать и сошлись на 28 тысячах). И кто-то этому рад? Чего добились? На заднем плане развалины до недавнего прекрасного города. Так и вижу те оживленные улицы, те улыбки, те глаза. И вдруг пришла она - война... и вот что мы имеем теперь. Попробуйте на секунду представить тот ужас, который видели глаза тех, кто теперь не может видеть ничего.
Вороны. Посмотрите на этих птиц, кстати самых умных на Земле ☝️Они пришли сюда не воевать. Обратите внимание на количество гнёзд. Они здесь явно не первый день, обживаются. Ну конечно, им теперь раздолье здесь, такая площадь свободна. И пропитание само себя приготовило... странно все это.
У меня есть безобидная привычка цитировать фразы из фильмов, и вот пришла на ум одна из них:
― Товарищи! Я сейчас работаю над проблемой поведения животных в условиях повышенной опасности. Так вот, животные, моя милая, не уничтожают себе подобных.
― Да ладно, отвали.
― Не ерничайте. Тигр не ест тигра, медведь не пожирает медведя, а заяц не убивает зайца. Вот, вот, к примеру, если кит, если он ранен и не может всплыть на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, тогда другие киты как бы подплывают под него и выносят его наверх. Мы же, мы... Товарищи, мы же топим друг друга!
Вдумайтесь в эти слова, зачем все это? Мы должны помогать друг другу, а не устраивать бойни, а потом сидеть за школьными партами и обсуждать подобный апофеоз войны.