Найти тему
bugaev.org

Почему BMW — это холодильник на колёсах

Оглавление

Итальянские инновации и популярный автомобиль BMW 1955 года.

Всем привет. Когда впервые увидел эту тачку в музее в Мюнхене, был дико удивлён тому, что единственная дверь находится спереди, где обычно капот. Холодильник какой-то. На самом деле, так оно и есть — сегодня пост про BMW Isetta (1955-1962).

Итальянский холодильник

На самом деле, этот автомобиль придумали вовсе не немцы, а итальянская фирма Iso, которая занималась производством холодильников, мотороллеров и небольших грузовиков. Инженеры этой компаний решили собрать дешевое миниатюрное авто каплевидной формы, взяв «за основу композиции» два мотороллера и один холодильник.

BMW Isetta 250 (1955).
BMW Isetta 250 (1955).

Компания BMW купила у итальянцев прототип кузов и доработала проект. Получилось авто весом 350 кг и мощностью 13 л.с. Первые две модификации (250 и 300) могли вместить двоих человек, включая пассажира (на фото первая версия, 250), третья модель (600) — уже четверых.

-3

Кроме немцев, права на выпуск подобных машин приобрели в Бразилии, Франции и Великобритании.

BMW совсем?

Сейчас кажется невероятным, что такое авто могло выпускаться концерном BMW. В «Исетте» ни намёка на сегодняшние премиальные «Баварские моторы»:

BMW X6 на Dubai Motor Show 2019.
BMW X6 на Dubai Motor Show 2019.

Однако в 1950 годы, к моменту запуска серийного производства Isetta, BMW находились на грани разорения, запущенная в 1951 году модель седана была дороговатой и особого успеха не получила. И баварцы решили «пузырь» (одно из народных прозвищ Isetta). Машинка неплохо подходила для узких европейских улиц, стоила дёшево и вроде как была относительно надёжна. За все годы производства (1955-1962) «Баварский моторный завод» выпустил 160 000 таких машин — достаточно много для того, чтобы Isetta стала первой массовой машиной в послевоенной истории BMW.

-5

Сегодня этот «баварский Запорожец» выглядит довольно смешно, но в своё время он был популярен. Бак находился сзади и вмешал всего 19 литров, но этого количества топлива хватало надолго.

-6

А двигатель авто — сбоку, где решётка.

-7

Американский автоблогер как-то пытался прокатиться на уцелевшей Isetta, но не смог подняться в небольшую горку, зато в его обзоре можно увидеть, как вообще забирались в эту машину:

Парковаться удобно! :) Как вам этот драндулет?

Другие посты про авто на канале

  • 33 фото из нового музея советских авто
  • Как был «Московский транспорт»
  • Про самый дорогой китайский авто

Авто
5,66 млн интересуются