Найти тему

Упрощенный бухучет

В прошлой статье мы упомянули об упрощенном бухучете, который имеют право применять малые предприятия. Он был описан очень кратко и сегодня мы бы хотели остановиться на этой теме более подробно.

Напомню, что упрощенный бухучет – упрощенные способы ведения учета, возможность не принять ряд требований законодательства (не создавать резерв по отпускам), а также единовременно принимать в расходы те объекты, которые при обычном учете пришлось бы списывать в течении определенного промежутка времени или нормировать (например, проценты по любым займам). Если вы являетесь малым предприятием, то вы имеете право применять следующие положения.

Руководитель вашей компании может сам вести бухучет, издав об этом приказ, т.е. необязательно нанимать штатного бухгалтера. Впрочем, все будет зависеть от квалификации руководителя.

Вы можете использовать сокращенный план счетов. В частности, вам разрешено учитывать все затраты на производство и реализацию на счете 20 "Основное производство" и не вести других затратных счетов (26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и т.д.).

Вы можете учитывать основные средства в упрощенном порядке. В этом случае первоначальная стоимость ОС определяется: при покупке - по цене поставщика и затрат на монтаж; при строительстве – в сумме, уплачиваемой подрядчику. Все остальные затраты, связанные с приобретением ОС, можете включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены. Это позволит законно снизить налог на прибыль (при ОСНО)

-2

Амортизацию можно начислять: по любым ОС - один раз в год 31 декабря, или, например, раз в полгода, либо раз в квартал; по производственному и хозяйственному инвентарю - единовременно в полной сумме при принятии этих объектов к учету.

Вы можете учитывать МПЗ в упрощенном порядке. Тогда приобретенные МПЗ можно принимать к учету по цене поставщика. А все остальные расходы, связанные с приобретением МПЗ (в том числе ТЗР), включать в расходы по обычным видам деятельности в том периоде, когда они были понесены.

МПЗ можно списывать в расходы по обычным видам деятельности в момент покупки в следующих случаях: если МПЗ предназначены для управленческих нужд (например, канцтовары); если ваша организация является микропредприятием; если остатки МПЗ у вас несущественны.

Можно не создавать резерв под снижение стоимости материальных ценностей.

Затраты, которые нужно учитывать как НМА, например затраты на сайт или программы, на которые есть исключительное право, можно сразу списывать в расходы по обычным видам деятельности.

-3

Даже если вы платите налог на прибыль, вы можете не применять ПБУ 18/02 и не учитывать постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.

Вы можете не применять ПБУ 8/2010 (Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы), а значит, не создавать резерв на оплату отпусков.

Вы можете не применять ПБУ 2/2008 (Учет договоров строительного подряда), ПБУ 11/2008 (Информация о связанных сторонах), ПБУ 16/02 (Информация по прекращаемой деятельности), ПБУ 12/2010 (Информация по сегментам).

Вы можете исправлять любые ошибки в бухучете, выявленные после утверждения отчетности за год, в котором допущена ошибка, как несущественные.

Вы можете учитывать проценты по любым займам, в том числе полученным для покупки инвестактивов, как прочие расходы.

-4

Важно понимать, что данные правила применимы только для бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Для расчета налогов и сборов необходимо пользоваться правилами установленными налоговым законодательством.

-5