Найти тему
Александр Ульянов

Записки социально безразличного интроверта №5.

Отвечая самому себе на вопрос о том, как всё успеть из того, что ты желаешь. Обычно я говорю именно так: "НИКАК!" И с этим нужно просто смириться и делать всё постепенно, не накручивая самого себя излишними обдумываниями и передумываниями.

Я хочу очень много чего прочитать. У меня на рабочем столе есть папочка, где хранятся около пятидесяти книг учебной направленности; перед моими глазами возвышаются две стопки бумажных книг, которые я собираюсь прочитать в первую очередь, а за ними располагается шкаф, четыре нижних полки которого заставлены ещё непрочитанными книгами, и это ещё без учёта второго такого же шкафа с книгами; помимо этого на разных электронных площадках у меня в общей сложности около пятиста произведений, ожидающих момента прочтения (я, если что, не мажор, всё получено честным и легальным бесплатным путём — про электронные издания). И всё это я хочу прочитать.

Мечта, конечно, мало реализуемая, но есть здесь и отдушина. Я переношу взгляд от монитора, за которым сейчас пишу текст, и вижу огромные стопки книг, которые были уже мною прочитаны. И так сразу приятно на душе становится, столько приятных воспоминаний сразу же приходят на ум, столько пережитых историй — приятных и не очень — откликаются в моём сознании.

Книги — это жизнь.
Книги — это жизнь.

Мне вот интересно. А как молодые современные писатели, вообще, решаются начать публиковать и издавать своё творчество? Сейчас книжная аудитория — это очень незначительная группа людей, особенно по сравнению с аудиторией, которая смотрит фильмы, сериалы или видосики с YouTube. А круг лиц, которые следят за всеми новинками книжной индустрии, — это совсем мизерный перечень людей. И при условии, что на прочтение одной книги требуется изрядное количество времени, что не все могут себе в современном обществе позволить, а также, что книг сейчас счесть не перечесть, способных удовлетворить любые потребности аудитории, этот вопрос мне кажется очень интересным.

Да и писательское ремесло не приносит существенной прибыли. Популярные-то книги издаются в среднем тиражом в 3 тысячи экземпляров. И как при знании того, что тебе, вероятнее всего, не прочитают, что ты на этом не сможешь заработать, авторы всё-таки решаются заниматься подобным ремеслом, которое к тому же и время много отнимает? Это для меня загадка. Чувство значимости собственного произведения? Или же творчество ради творчества? Или же что-то ещё? Я так и не могу понять, что движет этими людьми.

"Смысл автора" — неважен!
"Смысл автора" — неважен!

Я вот думаю. В один же момент у меня закончатся мысли, которые я вырисовываю в текст. То есть мне не о чем будет писать. Что же тогда? Или же реакция на повседневность не сможет прекратить поток бессодержательных предложений в моём сознании? Интересно с двух сторон. Поживём, как говорится, — увидим, то есть "записки" — это своеобразный эксперимент на гипотезу о потере словоблудия.