Найти в Дзене

Skyrim: живем и качаемся не выходя из города

Оглавление

Временами бывает такое, что главный герой в Скайриме получается такой, что, стоит ему выйти за ворота, через 5 минут он будет валяться с двемерским кинжалом между ребер, или просто лень ходить по открытому миру и искать места чтоб "пофармить". Для такого довакина будет полезно знать, что очень многого можно достичь прямо в городе. Итак, рассмотрим, чего можно достичь, (почти) не подвергая свою тушку опасности.

Этот гайд ориентирован в первую очередь на новичков, но и ветераны войны с драконами могут подчерпнуть из него что-то полезное.

Деньги

Получать их в промышленных масштабах без начальных вложений можно при помощи алхимии. Кузнечное дело и зачарование тоже могут помочь, но в этом плане они несколько хуже.

Уровень

Если есть 80+ уровень зачарования - берем комплект одежды на снижение расхода магии заклинаниями иллюзии и качаем эту школу. Если хотим 50+ уровень персонажа - бежим качать зачарование и переходим к первому варианту. Если нет - качаем карманные кражи.

Алхимия

"Завалившись" в любую алхимическую лавку, скупив все дешевые ингридиенты и наварив кучу зелий, можно сильно поднять навык. При этом следует знать, что изготовление дорогих зелий, таких как повышение/повреждение регенерации, замедление и невидимось, сильнее поднимает навык, а обновить ассортимент и золото любого торговца можно, используя баг.

Кузнечное дело

До 30 уровня навык эффективнее всего повышать, скупая железную руду у кузнеца, трансформируя ее заклинанием "Трансмутация", том которого лежит в лагере чистых родников к северу от Вайтрана, и изготавливая драгоценности. После 30 уровня переплавка всего двемерского металлолома, что попадет под руку, и изготовление и заточка двемерских луков на весь Тамриэль будет отличным вариантом прокачки. "Попасть под руку" двемерский металлолом может не только в любом двемерском подземелье, но и в Подкаменной крепости Маркарта, на паре каменных панелей перед Колсельмо и в его музее двемеров.

Зачарование

Для прокачки зачарование имеет значение только количество зачарованных предметов, поэтому оптимально взять максимально дешевые камни душ и предметы. При использовании дешевых материалов зачарованное оружие будет иметь неплохую стоимость, особенно при зачаровании на максимальную силу эффекта, пусть оно и разряжается за 1-2 удара и в бою бесполезно. План действий, таким образом - взять мешок железных кинжалов, сделанных на все железо кузнеца, скупить много крохотных камней душ и зачаровать все на максимальную силу

Магические навыки

При прокачке магических навыков учитывается стоимость заклинания, его уровень и факт его "попадания": так, например, расстрел огненными стрелами неба и стен опыта не дает, а собственого коня, компаньонов или призванных существ - вполне. Фактические затраты маны значения не имеют, поэтому комплект одежды на нулевую стоимость прочтения в помощь. Перк на произнесение заклинания с двух рук брать не стоит, поскольку такое использование считается за одно. Для разных заклинаний условия "попадания" разные. Рассмотрим по школам:

Изменение

До 40 уровня эта школа качается, если использовать каменную(или дубовую на худой конец) плоть в бою или перед ним. С кем идет бой - значения не имеет. Поэтому находим волка, что загрызть довакина едва ли сможет, или грязекрабика, что еще лучше, нарезаем около него круги и непрерывно кастуем. После 40 уровня обнаружение жизни днем в городе и телекинез чего потяжелее закончат работу.

Иллюзия

Тут все просто - много кастов приглушения шагов где угодно, на 65 уровне можно сменить на невидимость, но не обязательно. На 90 уровне после прохождения квеста на мастерское заклинание покупаем "гармонию", которая поднимает навык с 15 до 100 за 5 кастов на городской площади, уровень довакина спустя 20 минут "залегендаривания" навыка поднимается в небеса

Колдовство

В зависимости от патча бывает баг, позволяющий получать опыт за каст "захвата душ" на любой трупик. Один из них плавает в Вайтране под мостом у Драконьего предела.

Восстановление

Данный навык быстро повышается при помощи отпугивания нежити. Пару скелетов для тренировок можно найти в любом зале мертвых. Само заклинание прерывает действия цели на некоторое время, что позволяет держать цель на месте постоянными кастами, и не бегать за ней по всему подземелью.

Разрушение, одноручное/двуручное оружие, стрельба

Их лучше качать в естественной среде, но в городе тоже можно что-то сделать.

На опыт разрушения влияет нанесенный урон, в опыте оружия же учитывается базовый урон, поэтому желательно не точить оружие, не надевать предметы на повышение им урона и не пить соответствующие зелья. Само же оружие стоит брать из наилучшего материала. В качестве цели можно использовать собственного коня, особенно Тенегрива(дают в Темном братстве) или призванных существ.

Скрытность

Идем к Седобородым и тренируемся проводить скрытные атаки ближнего боя на медитирующем Седобородом. Их это нисколько не тревожит, если не перестараться

Карманные кражи

Данный навык можно очень быстро качать, подсовывая НПЦ свое золото и воруя его обратно. При этой стратегии он становится вторым после иллюзии навыком по скорости прокачки с 15 до 100, и позволяет в любой ситуации получить несколько лишних уровней, не сделав ничего особенного. Но ему самому требуются очки навыков для ускорения прокачки.

Также в начале игры можно быстро получить примерно 20 уровень, обращаясь к любому учителю навыков и воруя плату за обучение. Рекомендуется таким образом совмещать прокачку кражи с такими навыками, как алхимия(Аркадия в Вайтране), кузнечное дело(Йорлунд Серая Грива в Вайтране после вступления в Соратники или Балимунд в Рифтене) или зачарование(Сергий Турриан в Коллегии Винтерхолда)

Тяжелая/легкая броня, блокирование, красноречие, взлом

На самом деле они не очень-то и нужны. Если сравнить получаемые преимущества и сложность прокачки - их лучше вообще не трогать.

Если не хочется самому качать конкретный навык

Также любой навык может быть вкачан у учителей до какого-то приличного значения, этому мешает лишь ограничение в 5 уроков за уровень персонажа. Но, как написано выше, довакин может поднять свой уровень всегда, что позволяет ходить к учителям сколько угодно.

Надеюсь, этот гайд был для вас полезен. Удачи в странствиях, драконорожденный.