Найти в Дзене
Личный опыт

Позвонили с +7900. Оказалось, из Сбербанка. Странная история.

из открытых источников
из открытых источников

Недавно мне пришлось целый день разбираться со Сбербанком. В тот день я сделал много глупых ошибок, несколько неожиданных открытий. Все закончилось хорошо, но вопросы остались.

Мне уже 70 лет и я, как все пенсионеры, боюсь мошенников. В тот день утром позвонили с номера +7900. Я заподозрил неладное и не стал отвечать. Посмотрел в интернете информацию об этом номере. Везде пишут, что это 100% мошенники.

Проверил входящие смс. Увидел смс из Сбербанка с номера 900, в которой сообщалось, что при попытке перевода 1790 руб получателю IVI.RU7 карта Visa временно заблокирована. У меня есть подписка на IVI.RU на этой карте, но меня смутила сумма 1790, я помнил, что месячная подписка 300 руб (оказалось, я забыл, что подписался на полгода, а не на месяц). Второе, что меня смутило – цифра 7 в указанном адресе получателя IVI.RU7. В смс предлагалось позвонить в контактный центр или обратиться в отделение Сбербанка.

Я позвонил на номер 900 и услышал робота-ответчика. Он назвал меня по имени отчеству и, сообщил, что карта временно заблокирована, сказал ждать звонка специалиста контактного центра. Тут же мне позвонили с номера +7900 (!). Я, естественно, звонок проигнорировал. Все это мне показалось подозрительным, я читал, что мошенники подделывают короткие номера звонков и смс.

Решил позвонить по длинному номеру 8 800 555 5550. Тот же женский голос назвал меня по имени отчеству, сказал, что «контактный центр перегружен, позвоните позже» и через паузу «могу ли я еще чем-то помочь?». Я пытался еще звонить еще много раз и на короткий, и на длинный номер. Ответ тот же. В очередной раз, услышав «Позвоните позже. Могу ли я еще чем-то помочь», я сказал роботу: «Соедините со специалистом» и тут же (О, чудо!) услышал «соединяю со специалистом» (возьмите лайфхак на заметку, позже это еще раз сработало)

Специалист меня выслушала и спросила кодовое слово, но я его не вспомнил. Мне сказали, что в этом случае помочь не могут, ждите инструкции по СМС. Инструкция пришла с номера 900. В ней предлагалось «обратиться в отделение банка, выдавшего карту».

Я понял буквально, что надо ехать именно в то отделение, где получал карту. Позже выяснил, что можно было в любое отделение поблизости, а не тащиться за 20 км (Сбербанк мог бы добавить слово «любое» в сообщении).

К несчастью, в этот день в банке была выдача пенсий, ждать пришлось больше часа. (Сам я никогда не стоял в очереди за пенсией, получаю на карту). Сотрудник банка посмотрел на моем смартфоне входящие от +7900 и сказал, что это не их номера. По поводу цифры 7 в адресе получателя IVI.RU7 тоже ничего не мог прояснить, сказал, что это какой-то глюк. Поменял кодовое слово и оформил заявку на замену карты. Карту пластик ждать 2 недели, но он, почему-то не сказал, что новая карта уже сегодня будет доступна в онлайн банке и ее можно использовать при оплате смартфоном. Это открытие я сделал сам ближе к ночи.

Поскольку у меня смартфон, платежные аккаунты Google и Apple привязаны были к карте Visa (карты Мир не поддерживаются) и, как назло, именно в этот день назначены некоторые автоплатежи и подписки, мне срочно потребовалась карта Visa.

Я поспешил создать виртуальную карту Visa Digital в Сбербанк-онлайн. Зря. Смартфон ее поддерживает. А подписки Apple Pay не принимают. При попытке оплатить IVI.RU самостоятельно, у меня тут же заблокировали и эту цифровую карту. Тут же пришло СМС с номера 900 и, внимание (!), звонок с номера +7900, на который я, естественно, не ответил.

Теперь, зная кодовое слово, звоню на номер 900, на слова робота «контактный центр перегружен. Позвоните позже. Чем еще могу помочь?» прошу соединить со специалистом, и меня соединяют. Специалист меня выслушала, спросила кодовое слово и номер дома. Сказала мне сейчас позвонят и тогда карту разблокируют. Отключилась. Тут же звонок с номер +7900 (!). Я подумал, что пора ответить «мошенникам». Тот же (!) девичий голос сообщает, что информация проверена и карту сейчас разблокируют. И пришло сообщение с номера 900 о разблокировке карты.

Дальше я решил разбираться с помощью чата в Сбербанк-онлайн. Спросил, какого черта звонки из банка с номера +7900, если этот номер не является Вашим номером и везде пишут, что это мошенники? Ответили не сразу. Консультировались со специалистами. В итоге написали, что некоторые смартфоны и некоторые сотовые операторы могут отображать звонки с номера 900 в формате +7900. Я им пишу, почему же вы не информируете об этом клиентов? Люди же боятся отвечать на ваши звонки. Ответа не получил.

-2
-3

-4

К ночи в онлайн-банке высветилась новая карта Visa Classic, и я смог провести все платежи

Вот такой странный опыт общения со Сбербанком. Может, как люди говорят, они в одной связке с мошенниками? Так и не понял, зачем цифра 7 в адресе IVI.RU7 в смс от банка. Может просто глюк. Многовато глюков для главного банка страны