У каждого транспортного средства есть важные элементы, без которых оно просто не сможет работать, причем речь идет о целом ряде деталей. Для мотоцикла таким элементом выступает цепь, ведь без нее он банально не сможет ехать, соответственно, выбирать и содержать ее нужно исключительно правильно.
При покупке начинать стоит с того, что приобрести можно заклепанные цепи, что делается прямо на заводе, и разомкнутые, к которым прилагается звено, включающее в себя заклепывающий элемент. При желании (и если цепь подходит) можно использовать оба варианта, но опытные владельцы мотоциклов практически единогласно утверждают о высоком качестве цепи, заклепанной на заводе. Такие изделия более надежны. Они значительное время не доставляют никаких проблем, в то время как разомкнутые часто могут разъединяться прямо в движении.
В целом, цепь не будет приносить проблем, пока на ней будет сохраняться заводская смазка, а эксплуатирование будет правильным. Если с цепью будут какие-то проблемы, то ее как минимум разорвет, а как максимум может заклинить заднее колесо.
Заменять мотоциклетную цепь придется в следующих случаях:
- С некоторых звеньев слетели клепки (возрастает вероятность разрыва цепи в движении).
- Появились повреждения роликов.
- Соединительные элементы испортились из-за ржавчины.
- Цепь максимально изношена.
- Резиновые уплотнители сильно потрескались или полностью износились.
- Растяжение цепи не достигает нужных размеров.
Что касается ухода за мотоциклетной цепью
Вне зависимости от частоты использования мотоцикла цепь рекомендуется смазывать через каждые 500 км пробега, чтобы ее работоспособность сохранялась на нужном уровне. Делать это можно как просто при осмотре (диагностике) мотоцикла, так и непосредственно перед выездом, а также после дождя (если мотоцикл эксплуатировался в непогоду).
Стоит помнить, что на открытую цепь нельзя наносить сильно много масла, так как это приведет к большому скоплению пыли и грязи, а сама цепь быстрее износится. Закрытые же цепи можно смазывать очень щедро. Если цепь грязная, то ее сначала нужно обязательно помыть и почистить, а только потом наносить подходящую смазку. Для открытых цепей отлично подойдет баллончик, так как за счет распыления смазка на цепи будет в достаточном количестве.
Также на эксплуатацию цепи влияет положения мотоколеса: если оно немного сдвинуто, то полного натяжения не получится. Само натяжение не должно быть слабым или сильным, ибо в любом случае портятся звенья цепи, а значит, эксплуатироваться она будет меньше.
В целом, многое зависит от езды на мотоцикле. Если человек водит нормально, то опасаться нечего и цепь прослужит долго, а в других случаях владелец должен быть готов к неприятностям, поэтому стоит заранее запасать новую мотоцепь. Все можно выполнять самостоятельно, но при отсутствии нужных знаний совсем не стыдно обратиться в сервис.
Мы рекомендуем следующие бренды, приводных мото цепей: