Жанр нуар представляет собой драматическую и, можно сказать, депрессивную историю, в которой нет места надежде и какому-либо намёку на хеппи энд. Своего рода тлен, безысходность и неумолимый рок, на примере событий картины.
Такой жанр, по понятным причинам, не особо популярен, поскольку зрители в большинстве своём привыкли в счастливому концу, что позволяет получать радостные эмоции и забывать на время о серости и проблемах своей повседневной жизни. Но что если расценивать «депрессивное кино» как средство получать противоположные эмоции, а радость и веселье напротив, стараться искать в своей, настоящей жизни?
Вопрос скорее философский и, по-моему мнению, «Человек, которого не было» это яркий образец редкого типа фильмов, которые переживаешь с трепетом и полным сочувствием. Посмотри, погрусти и обрадуйся, что твоя настоящая жизнь, далеко не такая плохая, как тебе кажется.
Главный герой картины работает парикмахером. По натуре своей он человек молчаливый и девяносто процентов времени никто от него ничего не слышит. Зато внутренний диалог у него работает на полную катушку. Это голос, которым парикмахер «думает» и общается со зрителем на протяжении всего фильма.
У героя есть жена, которая ему изменяет, но он меланхоличен и не «собирается вставать на дыбы, ведь у них свободная страна». Он живёт спокойно и размеренно, честно и незаметно.
Однажды, нашему герою приходит в голову «попытать счастья» и он пускается в авантюру с шантажом любовника своей жены. Он делает это, всё так же размеренно и меланхолично, сам, в свою очередь, становясь жертвой мошенника.
Он пытается найти смысл в происходящем вокруг, любуется непорочной девушкой, играющей на пианино, слушает речи виртуозного адвоката и размышляет над тем, почему волосы продолжают расти после смерти.
Это фильм о незаметном человеке, жизнь которого пуста и однообразна. Общество не интересуется такими как он, и его главная вина в том, что он привлёк к себе внимание. Ведь человек, которого не было, не имеет на это права.