В разгар второй мировой перед Испанией весьма остро стоял вопрос переоснащения своих ВВС - страна была нейтральной, но иметь более менее современный самолетный парк в ту пору было просто необходимо. И если с заменой уже весьма устаревших бомбардировщиков и истребителей вопрос решили весьма просто - попробовали разработать свои машины (об этом сноска в конце статьи), когда поняли, что это весьма долго и затратно, обратились к Германии. И по лицензии неплохие самолеты выпускали еще долго лет. А вот на учебную авиацию средств было наверно уже маловато. Подключили опять Hispano Aviacion SA.
В кратчайшие сроки самолет был разработан и собран. Хотя при испытаниях была масса нареканий (мол, не подходит для учебного процесса, просто напросто опасен для начального обучения пилотов), самолет был запущен в серийное производство. Он во многом напоминал американский АТ-6 (звездообразный двигатель,прекрасная кабина с хорошим остеклением).
Несмотря на первоначальные негативные оценки, самолет использовался около тридцати лет (!) . В 1949 сделали модернизацию - и появился HS-43D, на эту модель уже установили пару пулеметов и шасси стало убирающимся. Последние самолеты этой модификации были замечены в авиационной школе Cuatro Vientas в 70-е годы...
Технические характеристики HS-43D:
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah 25(27)
Мощность, л.с. 1 х 390
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 310
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 480
Практический потолок, м 600
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Breda-Safat
Об испанском истребителе Девуатина того же периода смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!