Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Мы понимаем, что бизнесу мало интересны все эти наши CTR, глубина просмотра, отказы. Важнее — какую отдачу компания получает на каждый вложенный рубль. Но вытащить такую информацию из отчетов можно не всегда. Все зависит от того, как в компании настроена аналитика.
Сегодня поговорим о том, в какие отчеты смотреть и что искать, если у вас настроена сквозная аналитика.
Сквозная аналитика — наиболее продвинутый инструмент. Он позволяет собрать в одном месте статистику по рекламным каналам с привязкой к лидам, сделкам и выручке из CRM. А еще — оценить эффективность контекстной рекламы в деньгах, которые она приносит бизнесу.
Настроив сквозную аналитику, мы можем:
- Узнать, сколько денег уходит на привлечение клиента и какую прибыль он приносит.
- Увидеть, какую отдачу принесли рекламные вложения в конкретную ключевую фразу.
- Отыскать фразы, ROI по которым ощутимо меньше остальных, и отключить их.
Давайте посмотрим, какие показатели нам доступны на этом уровне.
Читайте также: Сколько денег нужно на контекстную рекламу: планируем бюджет на Яндекс.Директ и Google Ads
Куда смотреть
Когда построена сквозная аналитика, посмотреть данные можно в нескольких разных инструментах. Мы покажем, как найти стандартный отчет Google Analytics.
«Конверсии» → «Электронная торговля» → «Обзор».
В нем доступны не все показатели, но оценить положение дел можно. К тому же, недостающие показатели можно рассчитать на основе имеющихся данных. Например, взять цифры дохода и рекламных расходов, чтобы рассчитать рентабельность инвестиций в рекламу.
Вообще, когда в компании настраивается сквозная аналитика, чтобы все нужные данные были в одном месте, отчет разрабатывается под конкретный бизнес, в зависимости от сферы, типа целевых действий, используемой CRM и других особенностей. Такие отчеты сквозной аналитики могут быть построены в:
- Google Analytics
- ROISTAT
- Calltouch
- Comagic
- Google Data Studio
Вот так, например, выглядит отчет в системе коллтрекинга Calltouch:
Если не знаете, подключены ли они у вас, уточните и запросите доступы у своих подрядчиков или сотрудников, которые занимаются рекламой и аналитикой.
На что смотреть
Как мы уже говорили, со сквозной аналитикой отчет строится индивидуально под бизнес, поэтому туда вы вместе со специалистом можете добавить практически любые параметры и показатели, которые вам нужны. Правда, для этого может не хватить данных и стандартных инструментов Google Analytics. Тогда придется выбрать другую систему и собрать туда данные из разных источников — сервисов аналитики, рекламных систем, вашей CRM.
Мы покажем на примере кастомного отчета Google Analytics, который построили на одном из проектов.
Здесь в целом все понятно, поясним, как рассчитываются ROI и Коэффициент в продажи:
- ROI — коэффициент рентабельности инвестиций:
ROI = (прибыль — затраты) / затраты * 100%
- Конверсия в продажи (на примере выше столбец «Коэффициент транзакций») — отношение реальных клиентов фирмы к потенциальным:
Конверсия в продажи = транзакции / сеансы * 100 %
Также в вашем отчете могут быть другие показатели:
- ROAS — окупаемость затрат на рекламу.
ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу
- LTV — прибыль, которую принес конкретный клиент за весь срок сотрудничества с ним.
Вот и все на сегодня. В следующей заметке поговорим о том, как оценить все эти ROI и LTV.
Читайте также:
Статья опубликована в нашем блоге.