Найти тему

Какие отчеты покажут эффективность PPC-рекламы, если настроена сквозная аналитика

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Мы понимаем, что бизнесу мало интересны все эти наши CTR, глубина просмотра, отказы. Важнее — какую отдачу компания получает на каждый вложенный рубль. Но вытащить такую информацию из отчетов можно не всегда. Все зависит от того, как в компании настроена аналитика.

Сегодня поговорим о том, в какие отчеты смотреть и что искать, если у вас настроена сквозная аналитика.

Сквозная аналитика — наиболее продвинутый инструмент. Он позволяет собрать в одном месте статистику по рекламным каналам с привязкой к лидам, сделкам и выручке из CRM. А еще — оценить эффективность контекстной рекламы в деньгах, которые она приносит бизнесу.

Настроив сквозную аналитику, мы можем:

  • Узнать, сколько денег уходит на привлечение клиента и какую прибыль он приносит.
  • Увидеть, какую отдачу принесли рекламные вложения в конкретную ключевую фразу.
  • Отыскать фразы, ROI по которым ощутимо меньше остальных, и отключить их.

Давайте посмотрим, какие показатели нам доступны на этом уровне.

Читайте также: Сколько денег нужно на контекстную рекламу: планируем бюджет на Яндекс.Директ и Google Ads

Куда смотреть

Когда построена сквозная аналитика, посмотреть данные можно в нескольких разных инструментах. Мы покажем, как найти стандартный отчет Google Analytics.

«Конверсии» → «Электронная торговля» → «Обзор».
Стандартный отчет Google Analytics, который позволяет оценить доходы от рекламных вложений
Стандартный отчет Google Analytics, который позволяет оценить доходы от рекламных вложений

В нем доступны не все показатели, но оценить положение дел можно. К тому же, недостающие показатели можно рассчитать на основе имеющихся данных. Например, взять цифры дохода и рекламных расходов, чтобы рассчитать рентабельность инвестиций в рекламу.

Вообще, когда в компании настраивается сквозная аналитика, чтобы все нужные данные были в одном месте, отчет разрабатывается под конкретный бизнес, в зависимости от сферы, типа целевых действий, используемой CRM и других особенностей. Такие отчеты сквозной аналитики могут быть построены в:

  • Google Analytics
  • ROISTAT
  • Calltouch
  • Comagic
  • Google Data Studio

Вот так, например, выглядит отчет в системе коллтрекинга Calltouch:

Пример отчета в Calltouch. Источник — https://www.calltouch.ru/
Пример отчета в Calltouch. Источник — https://www.calltouch.ru/

Если не знаете, подключены ли они у вас, уточните и запросите доступы у своих подрядчиков или сотрудников, которые занимаются рекламой и аналитикой.

На что смотреть

Как мы уже говорили, со сквозной аналитикой отчет строится индивидуально под бизнес, поэтому туда вы вместе со специалистом можете добавить практически любые параметры и показатели, которые вам нужны. Правда, для этого может не хватить данных и стандартных инструментов Google Analytics. Тогда придется выбрать другую систему и собрать туда данные из разных источников — сервисов аналитики, рекламных систем, вашей CRM.

Мы покажем на примере кастомного отчета Google Analytics, который построили на одном из проектов.

Кастомный отчет в Google Analytics
Кастомный отчет в Google Analytics

Здесь в целом все понятно, поясним, как рассчитываются ROI и Коэффициент в продажи:

  • ROI — коэффициент рентабельности инвестиций:

ROI = (прибыль — затраты) / затраты * 100%

  • Конверсия в продажи (на примере выше столбец «Коэффициент транзакций») — отношение реальных клиентов фирмы к потенциальным:

Конверсия в продажи = транзакции / сеансы * 100 %

Также в вашем отчете могут быть другие показатели:

  • ROAS — окупаемость затрат на рекламу.

ROAS = прибыль от рекламы / затраты на рекламу

  • LTV — прибыль, которую принес конкретный клиент за весь срок сотрудничества с ним.

Вот и все на сегодня. В следующей заметке поговорим о том, как оценить все эти ROI и LTV.

Читайте также:

Статья опубликована в нашем блоге.