Незабываемые персонажи - основа любой истории. Кира-Энн Пеликан, доктор философии, объясняет, почему одни персонажи застревают в нашем сознании больше, чем другие, и что делает персонаж запоминающимся.
Сейчас середина дня, у меня много работы, которой я должна заняться, но я не могу перестать думать о главном герое шоу, которое я смотрела вчера вечером. Почему так происходит?
Многие говорят нам, что персонажам нужно быть правдоподобными. Другие говорят, что они должны быть сложными.
Но что такое сложность в персонаже?
И как нам добиться того, чтобы герои, которых мы пишем, были сложными? Складывается ли сложность персонажа путём простого наслоения суммы личностных черт? Если да, то сколько их нужно? Всегда ли большое количество черт приводит к лучшему результату? Могут ли некоторые черты быть более запоминающимися, чем другие?
Вот некоторые вопросы, на которые я бы хотела получить ответ. Учитывая, что психологи изучают личность и характер человека на протяжении более века, какими идеями они могут поделиться, чтобы помочь нам в процессе написания персонажей?
Давайте начнем с короткого упражнения по анализу персонажей.
1) Запишите все черты характера персонажа, которого вы сейчас разрабатываете. Как минимум их должно быть десять.
2) Далее сгруппируйте все черты, которые кажутся родственными. Например, болтливые и общительные, теплые и дружелюбные достаточно похожи, чтобы войти в одну группу.
3) Теперь, посчитайте, сколько измерений личности вы создали в своём персонаже.
Если меньше пяти, то вашему персонажу не хватает измерений. В связи с этим, чем больше времени мы проводим с ними, тем менее правдоподобно они себя чувствуют.
Почему именно пять измерений?
ПЯТЬ БОЛЬШИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Ещё в 1950-х годах военные психологи Тупс и Кристал сделали увлекательное открытие, что наша личность состоит как минимум из пяти измерений. Эти пять измерений, которые представляют ядро нашего характера, описывают не только то, кто мы и как другие люди видят нас, но и то, как мы, скорее всего, будем чувствовать, вести себя, во что мы верим, как мы относимся к другим, и даже стиль нашей речи.
Давайте узнаем измерения Большой Пятерки в том виде, в котором они сейчас известны, и какое отношение они имеют к причинам, по которым одни персонажи запоминаются лучше, чем другие?
Экстраверсия / Интроверсия
Одно из первых измерений, которое мы осознаем, когда встречаем новых людей, - это степень их взаимодействия с миром. В то время как экстраверты выходят в свет и получают энергию от своего социального взаимодействия, интроверты черпают энергию проводя время в одиночестве. Они, как правило, более серьезны, чем жизнерадостные и энергичные экстраверты, но имеют более близкие отношения с друзьями и родственниками.
Экстраверт Остин Пауэрс...
и интроверт Широн из фильма "Лунный свет".
Доброжелательный/ Неприятный
Другое измерение, которое мы очень быстро подхватываем при первой встрече с кем-то, - это степень его приятности, сотрудничества и чуткости по отношению к другим людям. В то время как доброжелательные персонажи, как правило, приятные и сочувствующие, сильные персонажи часто эгоистичны, самоуверенны и крайне неприятны.
Взгляните на то, как очень приятный бойскаут взаимодействует с неприятным вдовцом Карлом в трейлере фильма "Вверх" (2009).
Нервозность / Эмоциональная стабильность
Это измерение описывает то, как люди эмоционально проживают в мире. Эмоционально стабильные герои отлично подходят для историй, наполненных обилием внешних конфликтов, в то время как персонажи, эмоционально чувствительные, лучше всего подходят для более сфокусированных драматических событий, в которых центральное место занимает внутреннее путешествие персонажа.
Сравните, как персонаж Риггана из "Бёрдмана" существует в мире....
И как Джеймс Бонд...
Осознанность / Бессознательность
Добросовестные персонажи руководствуются чувством долга и ответственностью по отношению к своей работе, друзьям и/или семье. Как правило, они стремятся к цели и следуют социальным ожиданиям. В отличие от них, недобросовестные персонажи не обладают таким чувством ответственности и, как правило, гораздо более спонтанны и свободны в своих действиях.
Подумайте о контрасте между очень совестливым характером Королевы в "Корона", её мужем и Маргарет.
Открытость к опыту / Закрытость
Это связано со степенью открытости или закрытости персонажей по отношению к новым идеям, убеждениям, опыту или даже искусству и культуре. Персонажи, открытые к опыту, как правило, любят знакомиться с новыми людьми, путешествовать и пробовать новое, в то время как персонажи, закрытые к опыту, как правило, предпочитают более знакомые и консервативные поступки и ситуации. Столкните открытого персонажа с замкнутым, и у вас будет много возможностей для конфликтов! Возьмите в качестве примера персонажей Мию Уоррен и Елену Ричардсон из мини-сериала "И повсюду тлеют пожары".
Итак, если правдоподобные и психологически сложные - персонажи должны быть охарактеризованы во всех пяти измерениях, то почему одни персонажи более запоминающиеся, чем другие? Причина в том, что мы чаще запоминаем персонажей, которые отличаются от тех, с кем мы обычно встречаемся. Подавляющее большинство людей в меру экстравертны, в меру приятны, в меру эмоционально стабильны, в меру сознательны и недостаточно открыты для новых переживаний.
Из-за этого такие персонажи совершенно забывчивы. Запоминающиеся персонажи среди них - исключения.
Запоминающиеся персонажи производят на нас неизгладимое впечатление именно потому, что они не похожи на всех остальных, с кем мы обычно встречаемся. Потому что мы стараемся лучше понять людей, которых не так легко просчитать. Они остаются в нашем сознании, и мы продолжаем думать о них.
Таким образом, запоминающиеся персонажи - это те, у кого одно или два измерения личности не соответствует общепринятому большинству.
- Они могут быть запоминающимися, потому что они интровертные.
- Они могут быть запоминающимися, потому что они чересчур открыты для опыта.
- Они могут быть запоминающимися, потому что они очень неприятные и эмоционально неустойчивые.
- Они могут быть запоминающимися, потому что они необычайно добросовестны, интровертны и открыты для переживаний.
Выбор за вами, но помните, что в людях часто смешиваются абсолютно полярные вещи. Возможно именно противоречие сделает вашего персонажа культовым.
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.