Найти в Дзене
RayPlay

Age Of Empires 3 definitive edition - это кошмар

Ремастер AoEII меня приятно удивил и подогрел уверенность в следующей переработке одной из любимых игр...что ж, "молния два раза в одно место не бьёт" - следовало об этом вспомнить, но хотелось надеяться на лучшее.

Не могу сказать, что таковая получилась полной парашей... но и нормальной/неплохой назвать её язык не поворачивается - поэтому остановлюсь на термине "крайне сомнительная".

Итак, пройдёмся по тезисам:

Оптимизация – логично, что, если игра нормально не работает, приятного впечатления это не оставит. Это я сейчас спокойно описываю, а в день релиза у меня “рвануло, как после выстрела османской бомбарды в пороховой склад”. Патч спустя 1-2 дня ситуацию подправил, но не особо – для примера: Стоит хотя бы нескольким орудиям снести бедную стену – это гарантированный фриз или провисание. Как игра расходует ресурсы, и кто её оптимизировал – останется для меня загадкой, т.к. то она даже не нагревает процессор и видеокарту, как оригинал, то разогревает немного, однако результат на экране не меняется. Вывод делайте сами.

Недоработанность/поверхностное отношение – где-то одно, где-то второе, а где-то и оба вместе. Наблюдается это явление в основном в кампаниях, что вызвало только большее раздражение. Несколько атмосферных роликов на движке игры просто поломаны, но в рабочих дела обстоят не особо лучше – персонажи зачастую не попадают в голос жестикуляцией, хотя в оригинале таких проблем не было. Часть конечных синематиков - это отдельная беда, т.к. складывается такое ощущение, что тот, кто их переделывал, изначальный вариант смотрел одним глазом и не понял почему выбран был именно этот ракурс или деталь в кадре, + к этому, дерганные и резкие движения героев, отсутствие выдержки в интонации и какое-то непонятное ускорение. Кому-то это кажется смешным, но, например, сцену самопожертвования Джона Блэка всем этим запороли. Есть и пара штук поломанных миссий…но это я уже просто комментировать не хочу

Баланс и некоторые нововведения – казалось бы относительный был…И если раньше ключевым словом было “относительный”, то сейчас стало “был”. Не буду описывать вам все тонкости и необходимости соотношения фракций для сбалансированности, как я их понимаю, а просто приведу пару примеров, что изменилось (или нет): Испания утратила уникальность своей Терции благодаря карте советника – самое смешное, германская Терция теперь посильнее и каноничнее будет из-за ландскнехтов; Кирасиров никто не ребалансил – а зачем? Пусть и дальше сносят всё живое. Более того, благодаря новой поставке “гранатомётов”, у Франции появились одни из лучших гренадёров в игре…т.к. ВНЕЗАПНО вместе с этим немного переделали и церковные улучшения Франции, с возможностью создать “Старую гвардию”; Голландия…если раньше её “золотая экономика” позволяла наполовину разбавлять армию сильными наёмниками, то теперь благодаря увеличению полного лимита банков до 9-10 и карте советника, она может содержать армию, ПОЛНОСТЬЮ состоящую уже не из сильных, а смертоносных наёмников. В прочем…для реализации данной стратегии нужны прямые руки и наигранный навык

Новые фракции и режимы – честно говоря, тут я больше разочарован, чем впечатлён. Фракции Инков и Шведов! – две противоположности: чистая оборона за первых, и чистая агрессия за вторых…и как по мне – в моде “Наполеоновские войны” они были выполнены куда лучше. Исторические сражения – ну вы правда ходите убедить меня что 6 мини-сражений чего-то стоят на фоне AoEII? Там это были полномасштабные карты и их было около 20…20 Б**ДЬ! “Искусство войны” – нет, это конечно хорошо оттачивать навыки по отдельности…но на поле боя нужны то все и в определённом соотношении. Есть конечно и такие испытания, но накой чёрт тогда нужны остальные отдельные?

● Новая система и интерфейс – кому как, но мне никак. Зачем-то убрали никому не мешавшее древо метрополии и свалили всё в одну кучу, открыв всё с 1 уровня. Да-да, комментарии из разряда “ну да, круто раньше было, когда новички с*сали” – сразу же на них отвечу так: ”Господа, вам было бы интересно играть в тот же TW, если бы всё было доступно сразу? Соседние державы только армию создают и начинают осваивать технологии, а вы уже сразу можете создать и Гвардию, и уникальные корпуса, и гаубичную артиллерию”. Кто как-бы не ныл, а освоение древа – это изучение своей фракции: её сильных и слабых сторон, на основании чего разрабатывается та или иная стратегия ведения войны. Если вы заинтересованы в игре этой фракцией, вам будет плевать сколько нужно сражений – 1 или 100…хотя по факту нужно было всего 13 для 40 уровня . В отношении интерфейса (в целом, не только игрового) – он не плохой, но и не хороший…он странный. Отражу это в конкретной паре примеров: На кой хрен надо было разъединять “колоду” и “редактор метрополии” в отдельные пункты?/Какой дятел догадался запихнуть “обучение” в “инструменты” – это такой прикол с проверкой новичков на порог вхождения?

Ставь лайкусик, если тоже достали эти ремастера на быструю руку.