1.Night in the Woods.
Данный шедевр тяжело описать словами, но все же скажу, что это та самая игра, которая показывает жизнь, весь смысл заключен в основном в диалогах, которые дают тебе очень много пищи для размышления, так как поставлены тяжелые вопросы о бытие, о взаимодействие людей, и, конечно о дружбе. Нельзя и сказать, что игра обделена геймплеем,помимо монологов и диалогов вы сможете: сыграть в пиксельный рогалик Demon Tower, сыграть красивых песен, а также изучать маленький городок Possum Springs, где каждый день будут происходить свои события и открываться новые территории для изучения. Само собой это лишь малая часть того, что можно написать, ведь игра таит в себе еще мистику и много всего, так что я просто рекомендую данный продукт всем, кто хочет погрузиться в прекрасную атмосферу и задать самому себе по-настоящему значимые вопросы.
2.Firewatch.
Игра качественная, красивая, яркая, интригующая, эмоциональная, душевная и ещё раз красивая. Здорово реализована система изучения мира с картой и компасом.Играем за персонажа уже не молодых лет, жена которого заболела тяжёлой болезнью и дабы абстрагироваться от проблем уезжаем работать в лес, наблюдателем, на одну из пожарных вышек. Вокруг ни души, наш герой один, лишь голос коллеги, девушки с другой, дальней вышки не даёт покоя и заполняет грустный душевный мир. С героиней приходиться частенько общаться, задавать вопросы, отвечать самому, подмечать некоторые находки, даже язвить, но почти всегда выбор ответа разной сути содержания, что, непосредственно, отразится на дальнейшем общении, а сами диалоги душевные и сильные одновременно, затрагивающие душу.
3.Valiant Hearts: The Great War.
В игре очень интересный лор, с каждой главой добавляли новые статьи про войну, которые можно было почитать и узнать о конкретных событиях того времени. Помимо этого в игре можно искать разные собирашки, например: предметы, с описанием того для чего они были предназначены, шлема, пуговицы от шинели, монеты, ножи, и прочее; письма погибших солдат, своим родственникам. Кстати о письмах, также вы сможете читать письма главных персонажей Раз пошла тема о персонажах, не могу не сказать о том что ключевых героев всего 6, в том числе пёс по кличке УОЛТ. За каждого из этих персонажей вы сможете поиграть только в определённой главе. В этой игре вам встретятся много разнообразных локаций, вам предстоит побывать во Франции, Германии, Бельгии и т.д. Очень увлекательная и трогательная история.
4.A Plague Tale: Innocence.
Адвенчура для любителей неспешного прохождения и стелс игр. Очень красивая, графически, наполнена превосходными звуками и населена почти реально умными персонажами. Игра переносит нас в 1300 годы, во время, когда весь мир страдал от чумы и инквизиции. Играете вы за девочку по имени Амиссия и ее младшего братика Ньюго. Предыстория такова - несколько лет назад у Амиссии, дочери знатного господина, родился брат, который страдал некоторым недугом. И мать, дабы оградить его от скверномыслящих людей укрылась в одной из башен их родного замка. С тех пор, Амиссия, которой было не более 10 лет, ее почти никогда не видела. Спустя 5 лет, Амиссия со своим отцом отправляется на охоту. Отец готов ее наречь рыцарским званием, если она пройдет пройдет испытание. Во время этого испытания, они замечают дикого кабана, и испытание превращается в охоту за ним. Собака которая была участником охоты, любимый пес Амисси, начинает преследовать кабана, и пропадает. Амиссия не хочет бросать добычу и своего любимого пса, бежит в след за ними. Через некоторое время на тропе натыкается убитого кабана, или точнее то, что от него осталось, а неподалеку мертвого своего пса... Не успевают они с отцом подойти к мертвому любимцу, как что-то или кто-то его затаскивает под землю... В расстроенных чувствах они возвращаются домой. Отец просит Амиссию сообщить матери, что собирается на охоту, выяснить что случилось. Поднявшись в башню, Амиссия по просьбе матери, остается побыть с братом, пока та, пойдет выяснить что за шум начался вдруг вокруг их поместья. И с этого начинается что то невообразимое. Всадники инквизиции врываются к ним в дом. Убивают отца и всех слуг, ищут мальчишку, и никого не щадя. Мать, спасая своих детей, выводит их за пределы их угодий, и погибает, перед смертью сказав чтобы шли в деревню и нашли некоего врача-священника по имени Лука... Жестокая, кровавая, местами страшная игра. Детям в нее играть не стоит. За пару дней игры в нее на моих глазах сто раз убивали и мать,и Амиссию,и ее братика. А уже что тут делают с животными!
5.Undertale.
Undertale - это не просто игра, а это игра человека, который обладает РЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ. Данная игра имеет хорошо проработанную пиксельную графику, а также невероятно отличный геймплей. В ней вы будете играть как раз таки за человека по имени Фриск, обладающего большим кол-во решительности, а точнее за "дитя". Вы можете не париться насчёт пола, т.к. Фриск не имеет точного определения пола. В основном Фриска представляют как женский пол. Теперь переходим к сюжету: "Давным-давно человек упал в подземелье, её зовут Чара. Азриэль (он принц монстров) помог ей и его родители приютили Чару. Азриэль и Чара были не разлей вода. Но вскоре Чара умерла от болезни, а Азриэль из-за людей на поверхности. Его отец, Азгор, объявил войну людям, в которой он проиграл и люди заточили всех монстров под землю при помощи барьера. Он начал медленно, но верно собирать души людей (точнее детей), ведь барьер можно сломать, если поглотить все 7 душ. Седьмой душой оказывается Фриск, за которого вы будете играть". В этой игре вам придётся решать - кого пощадить, а кого нет. Есть несколько концовок: пацифист, нейтральная и геноцид. Также есть секретная концовка - концовка хакера, но эту концовку можно получить лишь в режиме разработчика. В ней выделяются персонажи, такие как: Ториэль, Флауи, Санс, Папирус (Папайрус, без разницы), Андайн, Альфис, Меттатон, Азгор и др.
6.Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut.
Сеттинг и дизайн мира. Тот же cyberpunk с фэнтези примесью, правда, элементов фэнтези стало гораздо больше. Плохо ли? Было бы "да", если б игра не подкармливала информацией: почему и как - это "уживается" в одной вселенной. Тщательно изучая все вокруг, можно наткнуться на различные записи, файлы, либо нпс, которые поведают историю о мире. Дизайн, звезд с небес не хватает, как и в Returns, выполнен неплохо для инди. Создает нужный настрой в плане атмосферы. Крейцбазар так вообще ламповое местечко, со временем, действительно можно назвать его своим домом). Сюжет, диалоги, персонажи и главная идея. Сюжетец здесь, по началу - совершенно неинтересен, зато потом...расправляет крылья! Особенно ближе к финалу, который кстати, имеет несколько концовок. Мне понравился месседж, заложенный в происходящих событиях, и в целом их повествование. Фишка с DVD дисками и "миром теней", где можно наблюдать довольно забавные переписки. Диалоги стали обширнее, их по-прежнему приятно читать, однако пострадал баланс между геймплеем и чтивом, поэтому играл кусочками, дабы не утомляться. Персонажи...шикарные просто. Во-первых, имеют свой характер, во-вторых мнение, которое обязательно выскажут вам в лицо, и будут осуждать вас, если сделаете то, что идет вразрез с их ценностями. В-третьих, историю и личные проблемы, делиться которыми будут лишь, с настоящим другом. Больше всего в душу, запал квест про прошлое Глори, о том, что она еле рассказала... драматизм и трагизм 10 из 10. Музыка. Список мелодий увеличился, да и качество возросло. Играет в тему, и нужную атмосферу придает. Однако, минус в том, что здесь присутствуют треки, которые мне еще в Returns - надоели. ИИ, система укрытий, сложность. Было интересно! Играть стало в разы приятней. Боты используют гранаты, массовую магию, бафы в правильных ситуациях, кучками более не толпятся, отступают за укрытия. По поводу укрытий: теперь это действительно важная часть игры, а не просто декорации. Если оставить своего персонажа, в открытой местности, то три-четыре попадания лишат его жизни. Более мощное оружие, либо заклинание, так и вовсе - одним удачным выстрелом. Хочется также отметить - прокачку команды. Да, здесь помимо наемников, у вас будет свои постоянные напарники. Исходя из навыков, у них есть два пути развития.
7.Xenogears.
Xenogears сочетает в себе как традиционные, так и инновационные элементы. Во-первых, вместо стандартных двумерных отрендеренных фонов игра полностью трёхмерная, за исключением двумерных моделей персонажей. Также, помимо битв за людей, придётся подраться и за «гиров» — огромных антропоморфных роботов, подобных мехам из MechWarrior.Особую ценность представляет собой сюжет начинающийся как типичное аниме (герой-избранный из деревни участвует в борьбе против тирании и несправедливости) и постепенно увеличивающий градус событий. В итоге все приходит к поиску Бога, себя, перемешивается с философией Ницше и Карла Юнга.
8.Warcraft III: Reign of Chaos.
Музыка и звук - это вообще что-то. Каждый персонаж озвучен. Даже любой рядовой юнит имеет свой голос и набор фраз. Замечательная музыка. Один вступительный ролик чего стоит. К музыке нет нареканий. Удобство и управление. Стандартное управление, которое легко и понятно.Особенной частью любой игры стратегии для меня является баланс. И это в игре просто на высшем уровне.Теперь переходим к самому главному - сюжету. Ведь именно он заслуживает особого внимания. Я не буду разбирать отдельные карты, где вся суть сводится к победе над врагом и полном его уничтожении на карте. Существует определенная линейка сюжетных миссий, и каждая миссия как глава книги, которую хочется читать и ещё раз перечитывать. Каждая миссия связана с последующей и вырисовывается история данного мира. Именно этот мир и полюбился многими игроками по всему миру.Стоит отметить, что каждая сюжетная миссия не похожа друг на друга. Нам необходимо грамотно играть, чтобы пройти миссию. Сюжет замечателен конечно же концовкой, которая эпическая и ставит точку в игре, но не во всей истории.
9.Planescape: Torment.
Это жуткое путешествие с самыми болезненными и сокровенными чувствами нашего персонажа. В игре вы постоянно окружены умирающими, мертвыми и нежитью. Планескейп имеет воистину "чистилищную" пугающую атмосферу отчаяния и обреченности, которая к тому же ощущается как некий миф, воображение межпространственного подземного мира, который является Сигилом. Ведь три главных героя тут уже мертвы с самого начала, все уже закончилось трагедией.Игра часто балансирует между философским диалогом, эмоциональными сценами и постоянным потоком острот и сарказма.
10.Life Is Strange.
Основная механика игры - перемотка времени, которую практикует юная леди под нашим управлением. Игра с первых перемоток говорит нам о том, что есть действия, есть последствия и есть выбор. Это - главная идея, её нужно зафиксировать и запомнить. Сюжет игры, сеттинг, мотивации и допущения - то, из-за чего некоторые поливают игру грязью, не видя дальше своего носа. На самом деле всё сделано очень грамотно. Итак. По сюжету мы играем за девчушку подростка, которая поступила в творческий колледж. Её окружают такие же подростки, ей сопутствуют подростковые проблемы и вообще на первый взгляд (или и дальше смотря поверхностно) мы отыгрываем за ходячую единицу пубертатного периода. То одногруппница косо посмотрела, то фотик сломался. Жизнь говно, в общем. И мы стараемся это исправить с помощью нашей суперсилы. Но в какой-то момент проблемы становятся куда серьёзнее. И мы опять стараемся всё исправить. Но, согласно зафиксированной идее, у каждого действия есть последствия. А предугадать итоговый результат слияния сотен факторов разной значимости - задача не простая. В том числе потому, что многие из факторов просто неизвестны и их нужно узнать, что мы и будем делать, всего-навсего живя дальше. А потом возвращаться и исправлять наделанное, создавая всё новые петли. Не хочу раскрывать детали сюжета, но без хотя бы обобщённого упоминания будет невозможно рассказать. В игре фигурирует смерть. Чтобы не давать никаких подсказок, я даже не скажу, убийство это, смерть по неосторожности, из-за возраста или какая другая, но, думаю, масштаб проблем ясен. Человеческая смерть - не то же самое, что вылитый на юбку кофе. Так вот, пытаясь всё исправить, раскрываются всё новые подробности окружения, опираясь на которые, мы и скачем во времени, двигаясь по сюжету. Сеттинг. Подростки. Нытьё и дурь. Что в этом хорошего, почему это грамотный выбор? Потому что ЛЮБОЕ действие имеет последствия. И если бы мы играли за обычного взрослого мужика, который живёт в обычном городе, мы бы имели мир с его взрослыми обычными проблемами. Это не даёт никакого контраста, это привычная для многих жизненная обстановка - нехватка денег, развод, предательство друзей. А когда у нас из проблем пирожок с неправильной начинкой, становится очень хорошо видно, как работает эффект бабочки.