Версии и комплектация
Было выпущено 3 версии спортивного седана BMW M5 iii E39.
10490 машин произведено для рынков Европы. Из них 7895 были LHD (руль левосторонний) и 2595 – RHD. Седаны выпускались 4.5 года, с осени 1998г. по лето 2003. 9992 модели с левым рулем были предназначены для североамериканского рынка. Их производство началось в 1999 и прекратилось в 2003.
В автомобилях для Европы и С. Америки особых отличий в описание не было, если исключить небольшие механические различия. Примером может служить наличие на «американских» моделях M5 E39 катализаторов (различия требований по выбросу) выхлопных газов на силовых агрегатах.
Электроника
В данной серии автомобиль впервые оснащался системой DSC (контролирование динамической стабилизации). В неё входили системы, контролирующие курсовую устойчивость (ASC) и регулировку тягового усилия. Тест драйв BMW M5 E39 показал, что они помогали корректировать поворачиваемость шасси.
Добавим сюда еще и систему ABS.
Технические характеристики
Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е39 технические характеристики.
На М5 Е39 стоял 400-сильный, атмосферный V-образный, восьмицилиндровый агрегат S62B50, имеющий объем 4.9 л. и алюминиевый блок цилиндров. Впуск воздуха с двойной системой увеличил мощность мотора БМВ М5 Е39. Дроссельная заслонка получила электронное, а сам агрегат – цифровое управление MSS 52 Матроник от Симменс.
Двигатель БМВ М5 Е39 комбинировал с 6-передаточной МКПП «Getrag».
Спортивный автомобиль мог достигать «сотни» за 5.3 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 250 км/ч (без ограничителя – 300). Расход топлива в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 21.2/9.8/13.9 л.
Размер топливного бака – 70 л.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.
Вот такие у БМВ М5 Е39 характеристики.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2001 г. состоялся рестайлинг спорткара. Однако серьезных механических изменений после обновления не было.
В список оборудования BMW M5 E39 2003 были добавлены:
- Новая оптика (изменился дизайн);
- Датчик Park Distance Control. Его монтировали на фронтальный бампер;
- Трехспицевый руль;
- Датчик для климат контроля в авторежиме;
- Навигация;
- Аудиосистема с дисплеем в 6,5-дюймов;
- Подушки безопасности сзади. Они защищают головы пассажиров;
- Опция - аудио система с 2-мя саббуферами и спецдинамиками.
В следующие два года обновилась DVD-навигационная система и появилась новая кузовная окраска.
Дополнительные изменения на БМВ М5 Е39 можно сделать с помощью тюнинга.
В 2003 г. М5 Е39 сошел с конвейера. На смену пришли модели M5 E60 и M5 E61.