Если бы меня спросили о том, какие сложности несёт за собой материнство, я бы среди прочего ответила о том, что тебе часто приходится сталкиваться с выбором: быть хорошей матерью или хорошей в какой-то ещё роли.
За этот месяц я дважды была не слишком хорошим работником, перенося переговоры, сдавая работу под самый дедлайн. По причинам, которые от меня не зависели. Потому что мне срочно приходилось бросить всё и решать проблему, так или иначе связанную с одним из детей.
За этот месяц я была не лучшим студентом, опоздавшим на интенсив и отвлекавшимся в процессе, когда остальные были включены на все сто. Потому что внезапно все планы по устройству детей на время обучения срывались в последний момент, и выходов из ситуации без моего участия не было. Потому что вместо того, чтобы своевременно проштудировать материал, который выдан мне, я готовила к важной контрольной ребёнка, а ещё занималась другими двумя, которым я срочно понадобилась. Объективно срочно.
За этот месяц я была не лучшим другом. Потому что в момент, когда моим подругам нужна была поддержка или просто внимания, у меня то не было времени даже снять трубку, то не было никаких сил поддерживать.
За последний месяц несколько раз проявила себя, как не самый эффективный исполнитель. По тем же самым причинам.
За этот месяц я даже блогером плохим была, хотя, казалось бы, с этим проблем быть не может.
Для кого-то это всё мелочи. Для некоторых и без детей — привычное дело.
Меня воспитывали, как хорошую девочку. Для меня было недопустимо подвести другого, опоздать, не сделать, задержать... Умри, но сделай. Идеально сделай, разумеется.
Но даже с появлением первого ребёнка мне пришлось столкнуться с тем, что я не могу больше ничего гарантировать на все сто.
Я помню, как старшая дочь была совсем маленькой, и я пошла на курсы. Серьёзные. С большим объёмом теории и необходимостью выполнять немало домашних работ. Мне казалось, у меня достаточно свободного времени. Но оказалось, дело не только в том, сколько у тебя часов, свободных от ребёнка, а и в том, сколько часов свободны тогда, когда ты в бодром и работоспособном состоянии.
Когда старшей было два года, я вышла на работу в банк. За первые два месяца я отработала меньше десяти дней. Один больничный сменялся другим. Я зарабатывала тысячу вместо двадцати, а за садик мы отдавали десять. И на лекарства три. И на врача.
Таких примеров больше. Нет смысла всё писать.
Не очень хороший работник, друг, студент, клиент в парикмахерской, покупатель в магазине, посетитель в кафе... Не очень.
Раньше мне всегда казалось, что если не можешь сделать отлично, не стоит и браться. Материнство научило браться за то, что я могу сделать вовсе не идеально, но достаточно хорошо для того, кто по другую сторону отношений.
Иногда работодатель не спешит, иногда друг спокойно воспринимает опоздание или изменение планов, иногда кафе оказывается кидс-френдли... Иногда.
Иногда можно быть не хорошей, а достаточно хорошей.
И да, матерью при этом тоже приходится быть достаточно хорошей. Это не то же самое, что быть хорошей мамой. Хорошая мама не включает мультики, чтобы успеть выполнить работу, не откладывает решение проблем со здоровьем до момента, когда появится время, не отменяет прогулку из-за переговоров, не кормит детей сосисками, потому что не успевает приготовить что-то полезное...
Но сейчас я думаю, что это всё не так уж и плохо. Наверное, даже и хорошо. Материнство стало для меня своего рода прививкой от перфекционизма. Я научилась браться за то, в чём могу быть достаточно хорошей, а не хорошей. Я научилась не бросать то, что не сразу выходит совместить с материнской ролью. Я научилась не есть себя поедом за провалы, а вставать и идти дальше. Или просто вставать и признавать, что не могу осилить какой-то путь сейчас.
Я научилась быть достаточно хорошей. Всего лишь.
Но, вообще-то, это был болезненный процесс. И я не уверена, что он завершён.