Как вы, наверное, знаете, постоянный онлайн Dota 2 снижается уже 5 месяц подряд. Не спасает уже даже то, что работало всегда - компендиум, жажда халявы и предпосылки новых героев. Так что же на самом деле убивает игру?
Большие деньги
Деньги - двигатель прогресса, но применимо ли это понятие к Dota 2? Оказывается - нет. В случае с этой игрой, данный тезис работал до недавнего времени, но сейчас - все постепенно угасает. А все дело в том, что угасает и сама киберспортивная сцена.
По логике вещей, нужно ли игроку, выигравшему хотя бы 1 The International, играть еще? Давайте считать.
Как видите, за 1 только турнир команда OG получила 15 миллионов долларов. Делим на 5 - получаем 3 миллиона на игрока. Пусть даже часть призовых уйдет организации и тренеру, для ровного счета остаток возьмем по 2.5 млн на человека.
Это огромные деньги, на которые даже в Европе можно жить и не работать, просто положив их под проценты. Зачем, спрашивается, потеть больше, если хватит 1 такого турнира. OG и показали - к черту мейджоры, ведь стоит запотеть 1 раз в год, и ты обеспечен до конца жизни.
К слову говоря, есть ведь еще и зарплаты, причем огромные. Подробно свои контракты никто не озвучивает, однако известно, что средняя зарплата киберспортсмена в СНГ -10 Тысяч долларов в месяц (в Т-1 командах, естественно).
Перенасыщение
Второе, что убивает Dota 2 - это перенасыщение продуктом. 10 Лет игра считается одной из самых популярных в мире. 10 Лет на ней хайпят стримеры и блоггеры. 10 Лет мы следим за крупнейшими ивентами по игре.
Откройте YouTube, вбейте в поиск Dota 2 и посмотрите, сколько людей на ней зарабатывает, причем неплохие деньги. Вернемся в 2013-2014 и вспомним, сколько стримеров тогда было?
В основном то были про-игроки (действующие, вроде Денди) или завязывающие (вроде Дреда). А сейчас их тысячи. И практически все они делают одно и то же. Да, вроде бы материал игры разошелся по направлениям. Например:
- Есть каналы, комментирующие паблики про-игроков.
- Есть каналы, показывающие эти же игры, без комментариев.
- Есть каналы, на которых можно посмотреть кастомки.
- Есть каналы, где бустеры снимают свои игры.
- Есть каналы, на которых делается реп по доте и рассматривается ее лор.
А самое забавное - ценится, в основном, нагибаторский контент. Т.е., людям не важно, что зашли 4 бустера на 1-2 К и различными стратегиями нагибают новичков и раков. Главное, что они нагибают.
Падение СНГ-сцены
Тут я не буду говорить за всех, скажу только за себя. Лично меня перестали интересовать все крупные ивенты после 2013 года, когда Na`Vi отлетели в финале TI.
Да, совсем недавно ВП показали, что СНГ-Дота не умерла, но по факту - разве есть сейчас в СНГ команда, способная противостоять тем же secret, liquid или OG? Команду покинули 2 игрока, и ВП уже Т2-состав... Тоже самое когда-то было и с нави, после ухода Пуппея и Куро...
Неадекватное комьюнити
Это последняя по счету, но не по значению причина. Игроки уходят в тот же ЛоЛ, кастомки, Couter-Strike и др., только потому, что сообщество там более адекватное.
Конечно, неадекваты встречаются и там, однако такого сборища как в Доте - нет ни в одной игре.
Да, многие скажут, что в Доте до сих пор высокий онлайн, и что на будущий TI собрали большие деньги, которые до этого не собирали. Но это ведь не из-за притока новых игроков, а из-за огромной цены на боевой пропуск и различные плюшки.
По логике Valve - не нужны новые герои, механики, баланс. Зачем это все, когда можно сделать 2-3 косметических предмета, на которых точно можно заработать? И так уже 10 лет...