На площади Дзержинского в Москве находилось трамвайное кольцо многочисленных маршрутов, проходили троллейбус и городские автобусы. Был транспортный коллапс и огромный пассажиропоток в часы пик. Наземный транспорт Москвы не справлялся с нарастающей с каждым годом нагрузкой. Москва росла – строились фабрики и заводы, открывались новые учреждения и заведения, увеличивалось очень быстро население столицы. Было решено разгрузить наземный транспорт подземный – метро. При строительстве метрополитена около площади Дзержинского были уничтожены несколько церквей.
15 мая 1935 года на первом участке Московского метрополитена открыта станция «Дзержинская».
В 1968 году был открыт второй выход со станции «Дзержинская» .
В 1973-1975 годы проходила коренная реконструкция станции и она была практически полностью внутри переделана.
Переход на станцию «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии появился в 1975 году.
Название «Лубянка» станция получила 5 ноября 1990 года.
Сегодня станция «Лубянка» Сокольнической линии Московского метрополитена имеет такой вид.
В моей книге показана работа строителей метро. Ссылка на сайт.
Черёмин А.А. Книги по истории.