На самом деле у сегодняшней массовой школы только одна проблема – ШКОЛА НЕ ДАЁТ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. И это всё, что не так со школой.
Чтобы решить эту проблему школы, нужно:
а) точно определить этот самый ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ;
б) устранить препятствия и применить инструменты, позволяющие гарантированно достигать этого результата.
Вот в этой последовательности и будем работать.
Начнём с того, что немного помечтаем. Назовём ОСНОВНЫЕ «ДИВИДЕНДЫ», которые все мы должны получать, если массовая школа работает так, как надо.
- КАЖДЫЙ школьник успешен в обучении;
- Репетиторов нет, школа справляется полностью;
- Участие родителей в обучении своего ребёнка сводится к накормить, одеть, организовать здоровый быт и полноценный отдых школьника;
- Самая лучшая школа – та, что РЯДОМ С ДОМОМ;
- Учебный процесс полностью укомплектован необходимыми материалами и инструментарием, учитель ничего не мастерит, не сочиняет и не покупает для урока;
- Творчество учителя проявляется не в разработке и постановке уникальных уроков, а в организации и профессиональном сопровождении САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ школьников;
- ВСЁ своё рабочее время учитель РАБОТАЕТ С ДЕТЬМИ;
- Учитель имеет ХОРОШЕЕ ЖАЛОВАНЬЕ и не нуждается в подработках;
- Авторитет профессии школьного учителя в обществе общепризнанно высок. В профессию допускаются ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ.
Наверняка это не всё, но даже уже здесь можно найти как причины, так и следствия. Пока вы дополняете этот список (да, уже можно участвовать), я начну неспешно рассматривать по порядку каждую позицию в расчёте на то, что в процессе такого рассмотрения нам удастся лаконично и точно сформулировать тот самый ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а заодно найти ИНСТРУМЕНТЫ для его достижения. Иначе, зачем мы здесь?...
Ну, разве чтобы выпить чашечку кофе, прежде чем продолжить …