Найти в Дзене
Библио-лаборатория

Цикл "Инферно", Макс Острогин - обзор

Очередная постапокалиптика. Естественно - сериальная (автор настрочил 5 томов, прежде чем увяз в сюжете и сдался).

Собственно:

1. Бог калибра 58

2. Мертвецы не танцуют

3. Большая красная кнопка

4. Икра будущего

5. Здравствуй, брат, умри

Стартовая часть, "Бога калибра 58" - самое оно. Со всем обязательным антуражем. В первом приближении - стандартная окрошка из "Дня Триффидов" и "Пикника на обочине" с мелкими специями авторских оригинальных находок. Но в целом - написано связно и, что отчасти радует, по меньшей мере грамматически и стилистически опрятно, чем выделяется на общем фоне сталкеров, ползающих по метро. С сюжетом, ясное дело, беда - на роман сюжета никак не набирается, даже на повесть еле-еле. Как обычно - сплошная движуха и беготня, и, в общем-то, этим содержание ограничивается, разве что изредка реминисценции ГГ всплывают ненадолго. Есть сюжетные неувязки. Один из персонажей в самом начале тупо исчезает в никуда - а я-то думал, что он будет в числе главных действующих лиц. Мне, правда, объяснили потом, что все это разъясняется в четвертом томе, но в начале-то на это нет ни малейших намеков - просто был человек, и нет его. У кота ГГ  почему-то только одна лапа. Интригует, но так ничего и не объясняется. К чему бы это?..

Но все же слушалось легко и не без интереса (слушал в аудиоварианте). Особенно пока было совсем ничего не понятно и потягивало натуральной инфернальной чертовщинкой. Потом автор спохватился, что получается неформат, и срочно приплел намеки на техногенные катастрофы (ну и метро! Куда ж без него), и сразу стало скучнее. Но со второй частью я все же решил тоже ознакомиться.

-2

Вторая часть - "Мертвецы не танцуют". Вот истинно говорят, что всякая вторичность - вторична. Почти всегда так - продолжения слабее оригинала. Тем более, если оригинальный продукт сам по себе был не бог весть. Вторая часть опупеи Острогина об инфернально постапокалиптическом мире совершенно очевидно получилась слабее первой. Свежесть авторских находок, сохранявшаяся почти до финала при прочтении первой книги, слегка поистерлась, то, что есть нового - уже не так "цепляет". Некоторый интерес в середине книге пробудила надежда на легкое помешательство ГГ на мессианско-ницшеанской основе, но автор как-то втихую свел заскоки ГГ на нет, и опять стало скучновато - стереотипный постапокалиптический квест с беготней, пальбой и систематическим введением в текст новых монстров и инфернальных деталей ландшафта. Финал, правда, радует своей открытостью и мрачностью, но стремление сходу дать завязку для последующих томов опупеи слишком откровенно и,я бы сказал, натянуто.

Изображения из открытых источников
Изображения из открытых источников

Третья часть... А вот тут я должен извиниться. Ну не хватило у меня пороху, чтобы ознакомитьс с циклом в полном объеме. Слишком мне выстроенный Острогиным мир "Инферно" показался предсказуемым, пусть даже в своей инфернальной непредсказуемости. Да стремление современных коммерческих писателей выжать из каждой сколь-нибудь завалящей идеи хотя бы три-четыре тома тоже способствует размазанности повествования, лишь бы чернухи было побольше и стреляли почаще.

Но на любителя подобного чтива - почему бы и нет. Не самый худший вариант. Жаль, что я не любитель.