В интернетах продолжаются бурления относительно закона о профилактике домашнего насилия. В принципе, никто не выступает за домашнее насилие в том смысле, в каком мы понимаем это в нашей текущей российской культуре, то есть, в узком смысле - как, грубо говоря драки между супругами или избиения детей. Но проблема в том, что
а). насилие авторы толкуют расширительно;
б) государство воочию на примере ювенальной юстиции показало, что в семью оно полезет как безмозглая горилла с дубинкой, а вовсе не как мудрый судья (да и каждому, кто с российским государством сталкивался, в мудрость ленточного червя поверить проще, чем в мудрость чиновника).
Отсюда, результат предсказуем - детей будут забирать за применение ремня, да что там ремня - там есть понятие "экономическое насилие", что подразумевает отказ в покупке необходимых вещей (всё на усмотрение государственной гориллы), и у школоты появляется чудесная возможность шантажировать родителей, чтобы добиться покупки заветного айфона. Больше возможностей появляется и у пройдошливых жён, теперь можно шантажировать не только ребёнком, но и заявлением о "психологическом" насилии, например.
А какие чудесные возможности открываются для добровольных любителей сунуть нос в чужие дела. Чем больше возможностей для внесудебных решений репрессивного толка - тем большее значение приобретёт банальный донос, что само по себе не столь опасно, если бы у государственного Страшилы были мозги.... Но мозгов там не найдёт даже самый дотошный зомби.
Всё эти эксперименты с семьёй опасны, поскольку семья - это:
1. Первичная ячейка общества, осуществляющая воспитательную функцию.
2. Ячейка коммунизма.
Если говорить кратко, то общество не скатывается в войну всех против всех, не распадается и воспроизводится благодаря тому, что некоторая доля коммунистических отношений присутствует даже в самом варварском капитализме в рамках семьи, как более общая человеческая форма коммуникации. Если в семье ввести целиком рыночные отношения, то решительно невозможно банальное воспроизводство - новорождённый ребёнок неспособен ни платить, ни отработать своё содержание. А про воспитание и обучение и говорить нечего. Абсолютно альтруистическая идея воспроизводства человека есть содержание жизни миллиардов пролетариев, даже не подозревающих о том, что с каждым ребёнком они вступают именно в коммунистические отношения.
И разрушение семьи в капиталистических условиях всегда выливается в интеллектуальную, моральную, социальную деградацию общества, его одичание и регресс.
Семья - это практически всегда стихийное сопротивление капитализму, и, кстати, вторжение капиталистических отношений в семью как раз и вызывают всплески насилия. Как только супруги начинают что-то делить (то есть, от общественной собственности переходят к частной), как риски поножовщины резко увеличиваются в геометрической прогрессии к стоимости делимого.
Для коммунистов есть большая разница - иметь ли дело с массой атомизированных индивидов, естественной средой считающие среду, где "человек человеку волк" или же воспитанный в семье стихийных альтруистов. Первые - явный источник проблем и до взятия власти, и тем более на этапе строительства коммунизма. И для левачков, которые где-то слышали об отмирании семьи. При коммунизме семья отмирает как хозяйственный субъект, как основной воспитатель. Эти функции передаются обществу: первая - полностью, вторая - частично. Но вместе с тем и само это понятие - семья - расширяется до размеров всего общества, обогащая тем самым семейные отношения, наполняя их общечеловеческим содержанием.