Найти в Дзене
eSputnik

Email-рассылки к Киберпонедельнику – советы и примеры

Оглавление

Киберпонедельник – это придуманный американскими маркетологами праздник шоппинга, производный от Черной пятницы. Традиционно Black Friday ассоциируется с толпами людей, снующих по супермаркетам и торговым центрам в погоне за товарами со скидкой. А Cyber Monday перенес распродажу в онлайн – она распространяется только на ассортимент интернет-магазинов. Скидки на некоторые предложения достигают 50-80%.

Праздник онлайн-распродаж

Дата этой акции – плавающая, и она следует за Черной пятницей. Например, Киберпонедельник 2020 года состоится 30 ноября.

В России Cyber Monday проводят зимой – в последний понедельник января. Впервые российскую понедельничную распродажу провели в 2013 году. В отличие от западного аналога, акция длится три дня. А в Украине и Беларуси некоторые компании проводят два Киберпонедельника – осенью и зимой.

С Черной пятницы и Киберпонедельника стартует высокий сезон. В этот период клиенты получат массу различных промописем и потому привлечь их внимание будет очень сложно. Давайте разберемся, что может сделать вашу рассылку к Cyber Monday интересной и привлекательной для подписчиков.

Персональные рекомендации

Удержать внимание человека и стимулировать покупки можно, если предложить то, что его на самом деле интересует. В этом поможет персонализация писем. Нужно не просто обращаться к подписчику по имени, а рекомендовать подходящие для него товары. Их подбирают на основе анализа действий клиента на сайте/в приложении и в рассылках. При подборе учитываются:

  • переходы в разделы и на страницы отдельных товаров;
  • брошенные просмотры и корзины;
  • поисковые запросы на сайте;
  • добавление товара в избранное и сравнение;
  • покупки: состав заказа, стоимость и т. д.

В рекомендательные блоки можно выводить товары, популярные у покупателей с похожими вкусами, или добавлять бестселлеры, если недостаточно информации для персональной подборки. Кроме того, у алгоритмов есть правила, которые позволяют управлять составом рекомендации: задавать приоритет или исключать товары и бренды в соответствии с текущими целям бизнеса. Узнайте больше о настройке из нашей инструкции.

В письмо к Киберпонедельнику можно добавить как отдельные предложения, так и порекомендовать целые разделы онлайн-магазина. Разместите в нем качественные фото ключевых товаров каждой категории и укажите максимальный размер скидок.

Можете продвигать не отдельные товары, а целые категории магазина

Повышайте эффективность рекомендаций, используя одинаковые алгоритмы в рассылках и на сайте.

Подборки подарков

Часто в этот распродажный период люди ищут что-то для близких на Новый год и Рождество. Интересным вариантом для письма может быть гайд по выбору подарков. Их составляют по отдельным темам. Например, это могут подарки для:

  • мужчин/женщин;
  • мальчиков/девочек;
  • домохозяек;
  • фанов конкретного бренда (например, Apple);
  • людей, увлеченных каким-то хобби (рыбалка, мобильная фотография, рукоделие и т. д.).

Проведите сегментацию базы и разошлите нужные подборки отдельным сегментам, исходя из их данных. Например, замужним женщинам можно отправить письмо с рекомендациями подарков для мужчин и детей. Или отправьте емейл со ссылками на несколько подборок, чтобы читатель сам определил, что ему интересно.

-2

Сделайте подборку подарков по темам

Кроме того, составьте подборку товаров не дороже какой-то суммы. Она пригодится клиентам, которые понимают, сколько готовы потратить на покупку, но не определились с презентом.

-3

Некоторым клиентам приглянутся подборки товаров по стоимости

Подобные советы будут полезны и интересны вашим подписчикам и помогут выделить товары, на которые вы делаете ставку.

Запускайте серию писем

Черная пятница и Киберпонедельник – это горячая пора, к которой клиентов нужно готовить заранее. Сделайте серию рассылок, чтобы привести человека к покупке. Например, составьте цепочку из нескольких емейлов, которые будут постепенно поднимать градус напряжения перед финальной распродажей. Примерный план рассылок может быть таким:

1. Первое сообщение анонсирует, что вскоре стартует акция “Киберпонедельник”. Пришлите его на следующий день после Черной пятницы. Сообщите дату и сроки проведения распродажи. Этот емейл рассылайте всем сегментам подписчиков.

Вы можете поощрить активных покупателей, отправив им письмо с уникальным предложением – открыть ранний доступ к распродаже. Это делается за несколько часов до официального старта акции.

-4

Порадуйте VIP-клиентов дополнительными привилегиями

2. Следующее сообщение отправляйте в сам Киберпонедельник. Email может содержать наиболее привлекательные предложения. Это письмо рассчитано на основной сегмент базы клиентов.

Сообщите, на какой уровень скидок можно рассчитывать
Сообщите, на какой уровень скидок можно рассчитывать

3. В финальном емейле напомните, что до конца шоппинга со скидками остается совсем мало времени и клиентам следует поскорее определиться с выбором.

Напомните подписчикам, что срок распродажи истекает
Напомните подписчикам, что срок распродажи истекает

Стимулируйте продажи бонусами

На распродажах многие клиенты планируют купить несколько предметов по привлекательной цене. Можно раззадорить их покупательские аппетиты еще больше, предложив дополнительные бенефиты. Заинтересуйте подписчиков акциями “1+1=3”, промокодом со скидкой на следующую покупку, подарком при приобретении какого-то наименования (например, к смартфону подарить карту памяти) или дополнительной скидкой при покупке товаров на определенную сумму.

Заинтересуйте покупателей подарками или бонусами
Заинтересуйте покупателей подарками или бонусами

Скидки в Киберпонедельник сами по себе привлекают внимание, но не стоит недооценивать такой бонус, как бесплатная доставка. Ее можно предлагать не всем пользователям, а, например, тем, кто приобретет товары на определенную сумму. Покупая несколько вещей, человек будет рад сэкономить хотя бы на доставке. Часто этот ход помогает повысить сумму чека.

Синдром упущенной выгоды и срочность

Напишите текст емейла так, чтобы задействовать синдром упущенной выгоды у читателя. Обозначьте преимущества, которые он может получить, и подчеркните, что время уходит и другой подобной распродажи придется ждать целый год.

-8

Упомяните, что количество предложений ограничено и нужно поторопиться

Создайте иллюзию срочности. Исследования показали, что акцент на ограниченном времени распродажи заставил совершить покупку раньше 48% респондентов. Для большей наглядности можно добавить в сообщение обратный отсчет времени.

-9

В GAP визуализируют срочность с помощью счетчика времени

Чтобы не прогадать с рассылками к Киберпонедельнику, подготовкой нужно начать заниматься за несколько недель до события. Придумывайте идеи писем, набрасывайте планы емейлов с подборками подарков, решайте, как лучше разбить базу на сегменты. А система eSputnik поможет вам реализовать самые смелые креативы и обеспечит стабильную отправку сообщений.