Найти в Дзене
GameOpinion

Как я ошибался в The Walking Dead: A New Frontier

Оглавление

Что оно

The Walking Dead: A New Frontier (TWD: ANF) – очередная часть серии игр о ходячих трупах вселенной Роберта Киркмана, вышедшая эпизодами в период с конца 2016 и до середины 2017 года. Основная геймплейная мысль игры от предшественников не далеко ушла и всё также имеет Point-and-click (тыкни-чтоб-посмотреть кинцо) составляющую с редкими перебивками на «Нажмите X, чтобы выиграть». Проект вышел в свет в результате работы студии Telltale Games, которая решила в новой игре сместить фокус внимания с главной героини второго сезона – Клементины – на другого персонажа со своей кардинально отличающейся ото всех остальных историей – Хавьера Гарсиа.

Графика

«Новый рубеж» приобрёл новую графику и пару геймплейных дополнений, обкатанных разработчиками в спин-оффе TWD: Michonne, но немного доработанных. Недоразумение фанатов было вызвано сменой главного героя предыдущих частей на нового, никому не известного. Да, Клементина в сезоне присутствует, влияет на сюжет, показывает формирование характера и не только; в некоторых фрагментах сюжета управление и вовсе переключается на неё, но игрокам такое решение разработчиков пришлось не по душе.

История

Сюжет рассказывает о бывшем бейсболисте по имени Хавьер Гарсиа, который был пойман на мухлеже со ставками. Потеряв карьеру Хави вынужден некоторое время жить у своего брата – Дэвида. Едва став на ноги, в один из вечеров Хавьер принимает входящий звонок. Его брат сообщает, что их отец умирает, и просит главного героя явиться как можно скорее. Хави не успевает из-за пробок на дороге и получает несколько лещей от брата и матери. Спустя пару мгновений семья обращает внимание на странное поведение дочери Дэвида, которая несёт стакан воды в комнату деда. На расспросы близких она сообщает, что дедушка «проснулся». Так происходит первая встреча с «ходячим» в жизни Гарсиа.

Результат тёрок с братом
Результат тёрок с братом

Хочется отметить мелкую, но интересную деталь: к подбору актёров озвучки и написанию диалогов разработчики отнеслись довольно внимательно, что прослеживается в речи персонажей. Так, например, дедушка и бабушка семейства, будучи мигрантами из Латинской Америки, разговаривают на английском с ярко выраженным акцентом; Дэвид и Хави разговаривают более уверенно, но в своей речи всё ещё любят употреблять испанские слова. Дети Дэвида испанские слова не используют, акцента не имеют вовсе.

Интерактивность сего кинца

В процессе прохождения создаётся впечатление, что игре абсолютно плевать на то, какие диалоги выберет игрок или как он решит поступить. Когда, несмотря на выбранную реплику о том, что Хавьера не интересуют чужие проблемы, собеседник всё равно продолжает «втирать свои сопли» (привет диалогу с Триппом из четвёртого эпизода). Или, когда игра «даёт выбор, как поступить», но на деле при выборе первого варианта герой сам что-то делает, а при выборе второго – за него это делает кто-то другой. Иллюзия выбора, сопровождающая весь сюжет.

Но. Перепроходя игру второй раз, выбирая иные варианты действия или диалогов, можно наткнуться на большое количество альтернативных сцен, диалогов или событий, которые появятся на фоне не одного конкретного выбора, а ряда «правильных» диалогов и поступков, способных менять отношения персонажей к главному герою, что, несомненно, вызывает интерес и повышает реиграбельность продукта. Но стоило ли жертвовать основным (первым) впечатлением от игры в угоду большей вариативности? Скорее нет, чем да. Но раз уж Telltale стали развивать вариативность, то стоило прорабатывать и микромоменты, ибо конечная версия игры словно ведёт за руку игрока, исправляя любое вмешательство (или его отсутствие) в сюжет со стороны.

Несмотря на появляющиеся сомнения в истинности предупредительного дисклеймера «Ключевое значение в этой серии игр имеет сделанный выбор. Сюжет развивается в зависимости от действий игрока.», история действительно способна оставить неравнодушным. Но достигается это только при стремлении игрока делать морально правильный выбор, ибо сам Хави представляет собой пластилин, способный так и остаться подростком до конца игры или стать мужчиной, взяв на себя ответственность не только за себя, но и за остальных. Брат главного героя – не лучший пример для подражания, но именно он старается привить Хавьеру те самые черты взрослого и сильного человека. И если Хави под управлением игрока так ничему и не научится, то историю ждёт простой и безэмоциональный финал, показывающий общую картину «Нового рубежа» довольно скучной и нелепой. Теперь, возвращаясь к вопросу о необходимости развития вариативности, можно с уверенностью сказать, что разработчикам следовало больше сосредоточиться на создании причинно-следственных связей в сюжете, дабы игрок мог в большей мере осознавать последствия своего выбора. В этом и кроется главная проблема сезона: игрок влияет на историю, но не получает сразу ответа на то, правильно ли он поступил. Я бы даже сказал, что в это единственная игра в серии с изюминкой. Она не такая, как другие игры. Но понимаешь это тогда, когда узнаёшь альтернативные варианты истории.

Спорно развивающийся сюжет является не единственным минусом игры. Огромное количество негатива разработчики получили в свой адрес, когда игроки увидели новую графику. Во-первых, глаза персонажей (да и не только) часто отражают свет крайне криво. Во-вторых, разработчики при создании толп «ходячих» или обычных людей использовали быстроменяющиеся картинки низкого качества (что выглядело просто отвратительно), а не полноценные объемные модели. В-третьих, объекты на экране могли деформироваться: несколько полигонов улетали в бесконечность, оставляя за собой сильно вытянутые полосы из текстур. В-четвёртых, баганая и дёрганая анимация. В-пятых, зависания сцен на продолжительное время. В общем, проблем было немеряно. С чем это было связано точно сказать нельзя, но можно предположить, что это результат неправильного управления студией, ведь именно тогда Telltale начала активно скупать права на создание игр в разных хайповых вселенных. Жажда заработать больше денег ограничивала сроки разработки, а впоследствии привела к полному провалу по абсолютно всем фронтам. Игры были настолько отвратительного качества, что компания очень быстро прекратила своё существование, даже недоделав до конца сиквел TWD.

О геймплее ничего особо нового не сказать: он здесь такой же, как и в предыдущих частях. Немного модифицирован, но это всё тот же Point-and-click, где основная механика – с видом от третьего лица тыкать на экран и смотреть что будет.

Музыка и звуки

Работа над музыкой проведена добротно, как и над озвучкой: музыка хорошо добавляет атмосферу происходящему, а актёры правдоподобно выражают эмоции. Единственная претензия имеется к субтитрам, где одни кусочки текста не переведены, другие же переведены так, что лучше б их не переводили вообще. Но это камень в огород локализаторов, а не самих разработчиков.

Выводы...

Видно, что игра делалась впопыхах. Разработчики старались оправдать название новой части, где «Новый рубеж» - это, скорее, попытка подарить игроку эмоции не за счёт банального привыкания к персонажу, а полноценной ассоциации с ним. На самом деле эту нить, созданную сценаристами, довольно сложно отследить. Главным показателем её наличия служат драматичные сцены, не погружающие в роль наблюдателя за происходящим, а делающие непосредственным его участником за счёт гибкости сюжетных моментов и адаптивности Хавьера к выбранному типу поведения. Финальные сцены игры вызывают смешанные, но в то же время словно расставленные по полочкам эмоции, что делает игру уникальной в серии, хоть и проблемной во многих аспектах.

Стоит ли рекомендовать игру к прохождению? Стоит, но только после прохождения приквелов, потому что проникнуться TWD: A New Frontier для незнакомого с серией человека будет почти невозможно, а местные графические проблемы убьют всё желание пройти её.

P.S. Я, когда садился писать этот обзор, сначала написал о том, какая игра плохая и вообще не канон. Но, знаете, когда статья была почти готова, я понял задумку авторов и решил всё переписать. Игра действительно имеет в себе кое-что особенное, но понимаешь ты это тогда, когда всё-таки сквозь боль и ненависть дошёл до титров и почувствовал какое-то особое ощущение в душе. Знаю, звучит бредово, но Новый рубеж - не такая уже и плохая игра. Ладно, завязываю.

Интересно? Рекомендую заценить ещё и эти статьи:

Наш канал GameOpinion
-6

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.