На прошлой неделе интернет обсуждал яркий кавер поп-певицы Майли Сайрус на Долорес О’Риордан и хит ее группы The Cranberries ‘Zombie’. В России эту новость подхватили с удивлением: «Ого, ничего себе она умеет!» Но совсем недавно я читал про музыкальные истоки Майли, поэтому хочу заверить: в ‘Zombie’ нет ничего необычного, это далеко не самый необычный рок-перфоманс певицы.
Какое-то время и в моем сознании Майли была милашкой Ханной Монтаной, чуть позже – распутницей, чья сексуальность гипертрофирована настолько, что в порядке вещей облизывать кувалду и голой обжиматься со строительным шар-молотом. С другой стороны, мы знаем и не такие перевоплощения – кто мог подумать, например, что милая девочка из «Гринча» вырастет в хриплую и взрывную фронтвумен The Pretty Reckless?
Майли выросла в семье с правильными, извините за рокизм, музыкальными ориентирами. Ее отец Билли Рэй хоть и словил популярность совсем недавно благодаря фиту с рэпером Lil Nas X и ‘Old Town Road’, но прежде всего он приличный кантри-гитарист, который внешне вообще напоминает скандинавского бога блэк-метала. Такой человек не научит дочь плохому.
Восхищение роковой (ударение допустимо и на первый, и на последний слог) Сайрус поперло примерно пять лет назад. Джоан Джетт включали в Зал славы рок-н-ролла, свою коронку ‘I Love Rock and Roll’ она не сыграла, зато Майли спела с ней дуэтом, и случилась химия похлеще, чем в таблице Менделеева. Декорации рока подчеркнули голос молодой певицы: широчайший диапазон и интуитивно четкое следование нотам.
По горячим следам издание Bustle выпустило подборку из семи лучших рок-каверов от Сайрус. А спустя пять лет Ultimate Classic Rock насчитали чуть ли не в четыре раза больше. Разных поджанров и времен: от классики вроде Beatles, Боба Дилана и Led Zeppelin транзитом через новую волну (есть каверы на The Cure и Blondie) и глэмовый хард (Def Leppard, Poison) до гранжевых 90-х (Nirvana, Nine Inch Nails) и даже Arctic Monkeys 00-х.
Самый мурашкотворный рок-кавер Сайрус для меня – это ‘Comfortably Numb’ и потрясающее исполнение низким голосом. В репертуаре Майли есть и другой Pink Floyd (‘Wish You Were Here’) – тоже очень сильный.
Отдельное удовольствие – перфоманс с Glastonbury-2019. Там Майли (в отличие от Билли Айлиш) отдала дань уважения рок-корням фестиваля и ударила классик-рок хитами ‘Nothing Else Matters’ и ‘Black Dog’.
На днях стало известно, что Сайрус готовит целый кавер-альбом на Metallica. Всё праильно, она давно это заслужила. Майли – с нами, и если сейчас девушка видит перспективу в гитарной музыке, то может притянуть за собой кого-то еще. А это хорошие новости для рока.
Подписаться на «Косуху» в телеграме – там есть все главные новости рока