Съездить в экзотическую южную страну. На побережье теплого океана. Поселиться в замечательном отеле.
Об этом мечтала одна женщина - школьная учительница. Она была, как говорится, в среднем возрасте. На работе как на работе: заботы и тревоги. Зарплата небольшая. Усталость и напряженные постоянно нервы. Дома одиночество. Капризная старенькая мать.
Она все-все рассчитала правильно. Определила, сколько ей понадобится денег, чтобы две недели любоваться океанской волной и слушать шум прибоя.
На всё про всё уйдет примерно два года – деньги откладывать. И на третий можно сесть в самолет и улететь. Оставить на время серую тусклую жизнь.
Чтобы осязать деньги, она завела специальную коробочку для купюр. Переведут зарплату на карточку, она пойдет в банк, снимет небольшую сумму и положит под заветную крышку. Хорошо в тоскливые неуютные вечера доставать и пересчитывать. Ласкать бумажную денежку, как котенка. И мечтать.
А еще у нее над журнальным столиком висел календарь. На нем морская волна набегает на берег. И синее небо, как в детстве.
Дама любила красной учительской ручкой зачеркивать прожитый день. И рядом указывать: столько дней – с учетом будущего года – осталось до счастья. И радовалась, когда вдруг забудет зачеркнуть дня три-четыре.
Старенькая капризная мать молчала. Ничего не говорила: мечтать не вредно.
Один раз между ними возникло недопонимание – нечто вроде ссоры. Дочь в сердцах выпалила, что из-за нее, из-за матери, она погубила свою жизнь. Что она не может распоряжаться собой. Что до сих пор существует в рамках порядка, который не она установила. И расплакалась.
Мать посмотрела на нее. Покачала головой: «Ты сама зачеркиваешь жизнь. И радуешься ушедшему дню. А чему радуешься-то?».
Учительница зашла в свою комнату. Посмотрела на перечеркнутые месяцы. И подумала, что в них ни одного хорошего воспоминания. Ни одной достойной мысли. Ни одного светлого чувства. И это она сама – без мамы – вычеркивает свою жизнь.
Синдром отложенной жизни. Существование человека-жертвы.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".