По просьбам читателей, которые часто спрашивали про вьетнамские спальные автобусы, решил опубликовать об этом транспорте отдельную статью.
И для особой яркости повествования пишу этот материал прямо из автобуса, следующего по маршруту Далат - Муйне. С гор на побережье.
Итак, рассказ о спальных автобусах (слиперах) прямо со второго этажа (Место 2Б).
Что же представляют из себя эти монстры пассажирских перевозок? Снаружи, в принципе, ничем особенным они не отличаются от привычных автобусов, которые мы видим в России.
А вот внутри автобус очень интересный. В нем располагаются три линии практически полноценных, хоть и слегка узких, кроватей, почти как в поезде.
В стандартном автобусе шесть рядов таких мест плюс пять "семейных" кроватей, расположенных в задней части автобуса. Семейными я их называю, потому что там нет никаких перегородок между местами.
Для вьетнамцев длина койки вообще идеальная: ноги помещаются под расположенное впереди сидение. Если ты 160 сантиметров роста, то это просто полный рай.
С моим 182 уже несколько сложнее, но все равно удобно. В слипере я лично могу спокойно проспать 4 - 5 часов, причем как на спине, так и на боку.
Для безопасности, чтобы люди не сваливались со второго этажа здесь сделаны хорошие высокие ручки.
Такие автобусы курсируют по всему Вьетнаму. Обычно продолжительность переездов в районе 4 - 6 часов, дольше я не видел. Более длительные поездки обычно происходят с пересадками.
Стоимость билета разная, зависит от продолжительности поездки и класса автобуса. Например, из пляжного поселка Муйне - резервации русских во Вьетнаме - до мегаполиса Хошимин, откуда улетает большинство российских рейсов, стандартный билет стоит 390 рублей, поездка занимает 5 часов.
Хотя "время в пути" здесь понятие относительное. По ночам, когда дороги пустые, водители гонят как ошалевшие, и вместо 5 часов могут спокойно проехать маршрут за три с половиной часа.
Встречаются разные модификации автобусов. Например в автобусе "лимузин" всего один этаж и сидения немного длиннее. Билет на такой автобус стоит на 60 рублей дороже, чем на обыкновенный.
Бывают еще автобусы люкс - в них есть занавесочки, чтобы отгородиться от окружающих, телевизор и USB-зарядка.
Туалет в спальных автобусах тоже встречается, но крайне редко, и он почти никогда не работает. Поэтому на 5 - 6 часов пути предполагается одна санитарная остановка.
Один вопрос к этим автобусам - это, конечно, санитарные условия. Ездить приходится в брюках и кофте с длинным рукавом, потому что не похоже, что автобусы часто дезинфицируют.
Вообще слиперы - это самый комфортный и бюджетный вариант передвижения по Вьетнаму. Ходят здесь и поезда, но они сильно дороже и менее удобны. Скоро прокачусь на одном из них и расскажу вам подробнее. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.