Автомобили Б класса заполонили улицы городов России, одни из самых популярных Kia Rio и Лада Веста, плюсом к этому Rio один из самых популярных автомобилей в такси и каршерингах, есть и обратная сторона популярности, Rio возглавляет рейтинг по угонам. Веста наоборот угонщиков не интересует, а вот у автомобилистов она пользуется спросом, что подтверждает статистика продаж, она занимает второе место в рейтинге продаж новых автомобилей, уступая свои позиции только Ладе Гранте. В этой статье мы поговорим о надежности Kia Rio и Лада Весты, на примере двух клиентов моего сервиса.
Один из них как вы уже поняли на Kia Rio, второй на Ладе Весте.
Kia Rio третьего поколения с мотором 1.6 л. 123 л.с., 2015 года, с автоматической коробкой передач. Пробег на момент последнего визита в сервис 214 тыс.км., автомобиль был куплен на пробеге 95 тыс.км. в 2017 году.
Лада Веста куплена в 2017 году, со 106 сильным мотором, на механике, автомобиль эксплуатируется в такси, пробег седана на момент написанья статьи 195 тыс.км.
Для статьи я специально подобрал автомобили, на примерно равных пробегах. Данная статья будет полезна тем кто стоит перед выбором новая Веста или Кореец, но с пробегом.
По состоянию салон Лада и Kia сохранились не плохо, сиденья не потеряли формы, пластик хоть и имеет множество царапин, но выглядит достойно. Руль на Rio перешивался из-за потертостей и сильного износа кожаной отделки на пробеге 150 тыс.км., в ателье сделали не плохо, по ощущениям руль на ощупь стал приятней, чем был с завода. На руль Лады одета оплетка, под ней руль сохранился, как новый. Смело могу заявить материалы отделки у Rio и Весты одинакового качества.
Кузов Rio и Весты в хорошем состоянии, нет даже намека на образование ржавчины, на Весты дилером был сделан полный антикор, на Rio антикор не проводился.
Сервисная история Kia Rio, с момента покупки ее вторым владельцем:
- Сразу после покупки была произведена полная замена масла в АКПП, а также заменено масло в ДВС, фильтры, свечи, передние и задние тормозные колодки, стойки и втулки стабилизатора и задние амортизаторы;
- Масло в мотор владелец заливает Лукойл Genesis Armortech 5W-30 и меняет раз в 7-8 тыс.км., расхода масла нет. Катализатор удалил предыдущий владелец, на пробеге 60 тыс.км;
- 140 тыс.км., 185 тыс.км. передние тормозные колодки, на 185 тыс.км., вместе с тормозными дисками;
- 150 тыс.км., регулировка клапанов у оф.дилера;
- 170 тыс.км., передние амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов;
- 180 тыс.км., частичная замена масла в АКПП и замена охлаждающей жидкости;
- 190 тыс.км., вентилятор отопителя;
- 200 тыс.км., задние тормозные колодки, трос ручника и сайлент-блоки задней балки;
- 203 тыс.км., ремонт стартера;
- 210 тыс.км., передний правый подшипник ступицы и задние амортизаторы.
История обслуживания Весты:
- Первое и второе ТО у дилера, плюс промежуточная замена масла в ДВС через 7-8 тыс.км., масло владелец на замену привозит в оригинальных канистрах Лада;
- 30 тыс.км., по гарантии замена блока управления отопителем;
- 40 тыс.км., замена по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости;
- Стоек стабилизатора хватает в среднем на 40-60 тыс.км., их меняли три раза;
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 30-35 тыс.км., 120 тыс.км., тормозные диски, задние тормозные колодки были поменяны на 150 тыс.км;
- 90 тыс.км. и 170 тыс.км., комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость;
- 140 тыс.км., термостат;
- 157 тыс.км. задние амортизаторы, передние амортизаторы имеют течь, но пока стоят заводские;
- 176 тыс.км., замена передних рычагов в сборе;
- 180 тыс.км., комплект сцепления и масло в коробке;
- 185 тыс.км., катушка зажигания в 4 цилиндре;
- 190 тыс.км., ремонт генератора, ремень привода и ролик.
Спустя три года подведем итог, Rio и Веста на мой взгляд показали себя вполне достойно, многие ремонты и замены связанны с естественным износом. Автомобили покупались примерно за равные деньги, Rio с пробегом, Веста новой, многие сейчас также стоят перед выбором, Б/У иномарка Б класса или Веста, я как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что ломаются абсолютно все машины, да и не нужно ждать феноменальной надежности от тех же Корейцев, к тому же на вторичном рынке, чтобы найти Rio по адекватной цене в хорошем состоянии еще нужно постараться, а новая Веста за свои деньги вполне достойный вариант.
Рекомендую на канале: Двигатели Lada, KIA, Hyundai, Volkswagen. Обзор, ресурс и рекомендации по обслуживанию
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день