Сегодняшний обзор опять архивный. И ничего тут не сделаешь: на улице сыро, темно и неуютно. А еще почему-то стало очень много времени занимать любимая работа. Поэтому на любимое хобби времени практически не остается. Лишь вечером, когда к железной дороге идти темно и бессмысленно, остается перебирать фотографии и смотреть, что еще не было в "Записках". Сегодня решил ограничиться одним конкретным железнодорожным мостом через реку Красивая Меча и одним конкретным тепловозом, точнее типом - 2ТЭ10М. С первым условием, как мне кажется все сложилось, а вот со вторым - не очень. Но обо всем по порядку.
1. Сразу нарушу хронологию и условие по типу тепловоза. На самом деле в 2019 году фотографировал состав с маневровым ЧМЭ3 (номер так и канул в Лету), ну и получился вот такой пейзаж южной горловины станции Ефремов. Как видим - мостов три и если двигаться справа налево то диспозиция такова: самый левый мост - главный ход к Москве (с юга), центральный - главный ход от Москвы (на юг), правый - мост для подъездного пути ОАО "ГПК Ефремовский", крупного предприятия с приличной железнодорожной логистикой.
2. Еще один вариант "панорамы" южной горловины железнодорожной станции. И вот как раз по "правильному" пути с юга движется 2ТЭ10М... Пардон, 3ТЭ10М-3359 как у него на табличке или 3ТЭ10МО-3359 как он проходит по некоторым базам данных. Буковка О, как мне подсказали, означает "объединенный", т.е. изначально этот тепловоз был выпущен как двухсекционный, а потом, в процессе капитального ремонта (для этой машины в 2008 году) он стал "тройником". В 2017 он работал на ветке Ожерелье - Елец, сейчас числится на Красноярской железной дороге.
3. А вот в 2012 году тогда мной не замеченный эпизод. Поезд с южной стороны идет по "неправильному" пути, по центральному мосту, который на самом деле, чаще используется ровно в противоположном направлении. "Правильный" путь главного хода можно разглядеть в левой части снимка перед кабиной тепловоза 2ТЭ10М-3468.
4. Еще одна фотография из того же, 2012-го, года. И на ней тот же средний мост, что и на предыдущей фотографии. Но снимок делался с другого берега реки, и тепловоз 2ТЭ10М-0965 с грузовым поездом идет как раз на юг по тому самому главному ходу в правильном направлении.
5. Хотел было назвать вот эту фотографию, март 2020, относительно принятой темы самой правильной, но нет. Не смотря на то, что поезд с юга идет по правильному пути и внешне похож на заявленный 2ТЭ10М, но это не так. На самом деле на фотографии самый последний тепловоз серии ТЭ10 - 3ТЭ10у (если быть абсолютно точным то 3ТЭ10у-0053). А конкретно эта машина еще и в результате капитального ремонта в 2017 году получила дизель 5Д49.
6. И вот, наконец-то, фотография, где все соответствует: железнодорожный мост через реку Красивая Меча, поезд под тепловозом 2ТЭ10М-3329, идущий по левому (правильному) мосту с юга. Т.е. вот тут как раз все "правильно". Фотография из июня 2013 года.
7. И заключительная фотография. Все предыдущие были сделаны так, что в кадре были мосты. На этой его нет. Просто потому, что на этом самом мосту (крайне правом, если ориентироваться на первую фотографию, тот, который на глюкозо-паточный комбинат ведет) стою я и фотографирую идущий в южном направлении грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ10М-0881.
Ну и на этом все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!