«…
- Да из чего беснуетесь вы столько?
- Шумим, братец, шумим…
- Шумите вы? и только?
- Не место объяснять теперь и недосуг,
Но государственное дело:
Оно, вот видишь, не созрело,
Нельзя же вдруг...»
А.С. Грибоедов, «Горе от ума» (1822 год),
Явление 4, Чацкий и Репетилов
Школа – это то, с чем КАЖДЫЙ из нас встречается в своей жизни, причём не однажды. И это то, чему отведена ЗНАЧИМАЯ роль в жизни каждого. Поэтому, когда в массовой школе возникают системные проблемы, это волнует ВСЕХ. Или почти всех.
Александра Сергеевича вспомнил здесь не случайно. Давно отслеживаю публикации в сети на тему школьного образования. Большинство постов и каналов о проблемах современной школы, особенно комментарии к ним, в лучшем случае «выпускают пар», и это, по-видимому, их единственная польза. А единичные предложения конкретных способов поправить ситуацию вызывают меньше всего откликов. Даже в профессиональных сообществах в теме реформы школы нечему утонуть в океане эмоций. Краткое содержание большинства публикаций таково:
1. Всё плохо!!!!
2. Виноваты чиновники (министры, директора, учителя,
родители, дети, либералы, …)
3. А-а-а, мы все умрём! Или: Ну, когда же, наконец?!
В комментариях часто ещё добавляется:
4. Сам дурак.
Большинство авторов и участников обсуждения не утруждают себя тем, чтобы взять ответственность за школьное образование, что-то предложить или сделать. А ведь это ЧТО-ТО непременно должно быть ещё и чем-то доселе неизвестным. Хотя бы потому, что всё уже известное проверенно не работает.
Я вовсе не мессия, просто БЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всё школьное образование как за ИСТОЧНИК, ОСНОВУ, ПРИЧИНУ будущего страны и цивилизации. Я готов БЕЗ ЭМОЦИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ проблемы сегодняшней школы, НАХОДИТЬ НОВЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ ВАРИАНТЫ их решения и ДОСТИГАТЬ СОГЛАСИЯ в профессиональном сообществе.
Позитивным и заинтересованным коллегам (учителям и родителям школьников) предлагаю не дожидаться готовых решений от спящей педагогической науки и недремлющих чиновников, а, засучив рукава, вместе взяться за работу.
Лучше нас с вами никто не знает, что нужно сейчас школе.
Хватит уже плакать и жаловаться. Давайте поможем управленцам навести порядок в системе. Всё говорит за то, что без нашего позитивного и активного участия они этого не сделают никогда.
Дело это государственное, и оно давно перезрело. Уже совсем не вдруг… (если выражаться по-Грибоедовски).