Новый инструмент аналитики на основе искусственного интеллекта, отслеживает пользователей на разных устройствах и обеспечивает более детальный срез данных.
Теперь доступна последняя версия платформы веб-аналитики от Google, получившая название Google Analytics 4 или сокращенно GA 4. Новый тип аналитики включает расширенные возможности прогнозирования, более глубокую интеграцию с Google Рекламой, возможности измерения на разных устройствах и более детальный контроль данных.
Релиз, о котором было объявлено 14 октября, представляет собой расширение и ребрендинг ресурса App + Web, запущенного в прошлом году, и знаменует собой первый важный шаг в развитии за пределами Universal Analytics.
Новые идеи и прогнозы на основе искусственного интеллекта
Хотя аналитические данные на основе машинного обучения уже доступны, новые решения и прогнозы, которые дает Google Analytics 4, могут автоматически предупреждать маркетологов о новых тенденциях в статистике, например, таких как растущий спрос на продаваемый ими продукт.
Эта технология также используется для прогнозирования результатов, таких как уровень оттока клиентов и потенциальный доход, который бизнес может получить от определенного сегмента клиентов. Эти решения могут помочь маркетологам предвидеть действия, которые их клиенты будут предпринмать в будущем, и сосредоточиться на более ценной аудитории.
Более глубокая интеграция аудиторий с Google Реклама
Маркетологи могут создавать и контролировать аудиторию своих посетителей и в Интернете, и в своих приложениях. Если пользователь попал в список аудитории из-за действия, совершенного в Интернете, и был исключен из списка, например, потому, что совершил покупку в приложении, список будет автоматически обновлен.
Кроме того, Google Analytics 4 будет сообщать о действиях пользователей YouTube, которые происходят как в приложении, так и в Интернете.
Отчетность на основе жизненного цикла клиента
Одно из самых ярких различий между Analytics 4 и Universal Analytics - это организация отчетов. Обновления направлены на то, чтобы помочь маркетологам детализировать отдельные аспекты пути к покупке.
«Мы реорганизовали все отчеты, которые были в бета-версии App + Web, добавили несколько дополнений, и теперь они организованы в соответствии с жизненным циклом клиента», - сказал Рассел Кетчум, менеджер группы продуктов Google Analytics.
Новый интерфейс Google Analytics 4 также направлен на то, чтобы дать маркетологам более полное представление о том, как клиенты взаимодействуют с вашим бизнесом на разных устройствах и на разных площадках. Маркетологи могут предоставить свой собственный идентификатор пользователя или включить сигналы Google для дедупликации пользователей на разных устройствах для отчетности и таргетинга рекламы.
Бескодовое отслеживание событий
Расширенные функции без кода упрощают для маркетологов отслеживание и измерение важных действий на сайте и в приложении в режиме реального времени, таких как прокрутка страницы или воспроизведение видео, без необходимости добавлять код или настраивать отслеживание событий в теге Google. Раньше для отслеживания событий требовалась дополнительная обработка, из-за которой происходила задержка, а данные обычно были доступны только на следующий день.
Более детальный контроль пользовательских данных
GA 4 также включает решения, помогающие рекламодателям соблюдать правила обработки данных. Режим согласия предназначен для сайтов, которым необходимо получить согласие конечного пользователя на сбор аналитических данных. В этом новом режиме предусмотрены отдельные варианты согласия для аналитики и рекламы.
Возможности удаления данных также улучшены. Это позволяет предприятиям выполнять запросы от пользователей на удаление без необходимости удалять больше данных, чем необходимо.
Аналитика в будущем без файлов cookie
По мере отказа от сторонних файлов cookie, Google ожидает, что разреженность данных станет новой нормой. Чтобы заполнить пробелы в данных, Google будет полагаться на машинное обучение.
«У нас будет возможность иметь разные режимы, которые, возможно, меньше анализируют пользователя, но больше фокусируются на поведенческих факторах», - привел в качестве примера Рассел Кетчум.
Почему нам это интересно
Новые свойства Google Analytics 4 обеспечивают более полное многоканальное представление о жизненном цикле клиента и позволяют использовать эту информацию для прогнозного маркетинга, предоставляя маркетологам дополнительную информацию для эффективной корректировки стратегий на основе этих выводов.
Google Analytics 4 будет вариантом по умолчанию при подключении и настройке нового ресурса. Предыдущая итерация - Universal Analytics - также будет доступна, но Google рекомендует владельцам сайтов настраивать оба типа свойств и запускать их параллельно. Разработка новых функций будет сосредоточена на GA 4.