Найти тему
Dr. Click

Обновленный Google Analytics 4: будущее аналитики от Google

Оглавление

Новый инструмент аналитики на основе искусственного интеллекта, отслеживает пользователей на разных устройствах и обеспечивает более детальный срез данных.

Теперь доступна последняя версия платформы веб-аналитики от Google, получившая название Google Analytics 4 или сокращенно GA 4. Новый тип аналитики включает расширенные возможности прогнозирования, более глубокую интеграцию с Google Рекламой, возможности измерения на разных устройствах и более детальный контроль данных.

Релиз, о котором было объявлено 14 октября, представляет собой расширение и ребрендинг ресурса App + Web, запущенного в прошлом году, и знаменует собой первый важный шаг в развитии за пределами Universal Analytics.

Новые идеи и прогнозы на основе искусственного интеллекта

Хотя аналитические данные на основе машинного обучения уже доступны, новые решения и прогнозы, которые дает Google Analytics 4, могут автоматически предупреждать маркетологов о новых тенденциях в статистике, например, таких как растущий спрос на продаваемый ими продукт.

Эта технология также используется для прогнозирования результатов, таких как уровень оттока клиентов и потенциальный доход, который бизнес может получить от определенного сегмента клиентов. Эти решения могут помочь маркетологам предвидеть действия, которые их клиенты будут предпринмать в будущем, и сосредоточиться на более ценной аудитории.

-2

Более глубокая интеграция аудиторий с Google Реклама

Маркетологи могут создавать и контролировать аудиторию своих посетителей и в Интернете, и в своих приложениях. Если пользователь попал в список аудитории из-за действия, совершенного в Интернете, и был исключен из списка, например, потому, что совершил покупку в приложении, список будет автоматически обновлен.

Кроме того, Google Analytics 4 будет сообщать о действиях пользователей YouTube, которые происходят как в приложении, так и в Интернете.

Отчетность на основе жизненного цикла клиента

Одно из самых ярких различий между Analytics 4 и Universal Analytics - это организация отчетов. Обновления направлены на то, чтобы помочь маркетологам детализировать отдельные аспекты пути к покупке.

«Мы реорганизовали все отчеты, которые были в бета-версии App + Web, добавили несколько дополнений, и теперь они организованы в соответствии с жизненным циклом клиента», - сказал Рассел Кетчум, менеджер группы продуктов Google Analytics.

Новый интерфейс Google Analytics 4 также направлен на то, чтобы дать маркетологам более полное представление о том, как клиенты взаимодействуют с вашим бизнесом на разных устройствах и на разных площадках. Маркетологи могут предоставить свой собственный идентификатор пользователя или включить сигналы Google для дедупликации пользователей на разных устройствах для отчетности и таргетинга рекламы.

Бескодовое отслеживание событий

Расширенные функции без кода упрощают для маркетологов отслеживание и измерение важных действий на сайте и в приложении в режиме реального времени, таких как прокрутка страницы или воспроизведение видео, без необходимости добавлять код или настраивать отслеживание событий в теге Google. Раньше для отслеживания событий требовалась дополнительная обработка, из-за которой происходила задержка, а данные обычно были доступны только на следующий день.

Более детальный контроль пользовательских данных

GA 4 также включает решения, помогающие рекламодателям соблюдать правила обработки данных. Режим согласия предназначен для сайтов, которым необходимо получить согласие конечного пользователя на сбор аналитических данных. В этом новом режиме предусмотрены отдельные варианты согласия для аналитики и рекламы.

Возможности удаления данных также улучшены. Это позволяет предприятиям выполнять запросы от пользователей на удаление без необходимости удалять больше данных, чем необходимо.

По мере отказа от сторонних файлов cookie, Google ожидает, что разреженность данных станет новой нормой. Чтобы заполнить пробелы в данных, Google будет полагаться на машинное обучение.

«У нас будет возможность иметь разные режимы, которые, возможно, меньше анализируют пользователя, но больше фокусируются на поведенческих факторах», - привел в качестве примера Рассел Кетчум.

Почему нам это интересно

Новые свойства Google Analytics 4 обеспечивают более полное многоканальное представление о жизненном цикле клиента и позволяют использовать эту информацию для прогнозного маркетинга, предоставляя маркетологам дополнительную информацию для эффективной корректировки стратегий на основе этих выводов.

Google Analytics 4 будет вариантом по умолчанию при подключении и настройке нового ресурса. Предыдущая итерация - Universal Analytics - также будет доступна, но Google рекомендует владельцам сайтов настраивать оба типа свойств и запускать их параллельно. Разработка новых функций будет сосредоточена на GA 4.