Найти в Дзене
Таверна в Falkenfeste

Battle Brothers. Обзор небоевых спутников. Часть третья. Закалённые битвой.

Оглавление

Всем здравия!

Заключительная часть обзора единственных обладателей ног в Battle Brothers - небоевых последователей.

Первая часть - здесь; вторая - тут, ну а мы начинаем!

Кузнец.

Усатый мачо с золотыми руками.
Усатый мачо с золотыми руками.
  • Чтобы отремонтировать вещь и открыть кузнеца необходимо: зайти в кузницу или бронницу, навести мышь на поврежденный предмет, зажать Alt и кликнуть ПКМ.

Все помнят, как мы боялись надевать уникальные щиты, в страхе что их расколют, выдавали несколько копий для братка, держащего стену копий, чтобы не поломалось это самое копьё. С кузнецом эти проблемы уходят прочь, и можно не бояться потерять уникальную экипировку.

Увеличивая скорость ремонта снаряжения на 1/3, кузнец заметно упрощает выполнение многих контрактов. Теперь защита поселений, удержание святынь с священной войне, сопровождение караванов, проходятся намного легче. Главное - иметь большой запас тех самых инструментов, так как кончаться они будут на 33% быстрее. В связи с этим рекомендую нанимать в связке с интендантом или шарпальщиком.

Итог. Кузнец - очень полезный спутник в тех случаях, когда требуется провести серию битв и нет времени на ремонт. Рекомендую брать на средней или поздней стадии игры.

Шарпальщик.

Мелкая жадюга! Требует за работу аж 3000 крон, как специализированный кузнец! Налётчик, вон вообще за половник борща работает, а этот...
Мелкая жадюга! Требует за работу аж 3000 крон, как специализированный кузнец! Налётчик, вон вообще за половник борща работает, а этот...
  • До сих пор не разгадал, что значит "быть человеком" (в оригинале have a heart). Вероятнее всего - заиметь добрую славу в народе (помочь торговцу поднять телегу, не грабить караваны, помочь вытащить дедушку из колодца и т.д.).

Шарпальщик, он же мародёр, он же мусорщик, он же утильщик, он же собиратель (у переводчиков была горячая дискуссия на эту тему!). Парняга, который приносит нам, как понятно из описания, инструменты и боеприпасы. Порекомендовал бы его для ранней стадии игры, да вот только 3000 крон, как по мне, дороговато для эдакого спутника. В среднем, с лучшего лагеря бандитов мне выпадало по 20 инструментов, что неплохо, опять же для длительного похода, когда припасы быстро оказываются на излёте.

Итак, имеется средненький спутник, способный немного сократить расходы, но цена в 3000 крон заставляет задуматься. Быть может лучше купить те же боеприпасы и инструменты на эти деньги?

Врачеватель.

Полевой врач прямиком из Сирии.
Полевой врач прямиком из Сирии.
  • Важно отметить, что вашему бойцу всё ещё могут отрубить/раздробить голову, поэтому не нужно думать, что у всех бойцов есть второй шанс!
  • Если бойца сожрал кракен, то он может выжить!

Всё просто, как и в описании. Каждый браток получает 100% шанс выжить, если не был нанесён фатальный удар. Бонус также работает на арене. Что касается второго, в данном случае он более интересен, так как, я надеюсь, с травмами вы сталкиваетесь чаще, чем теряете братков.

Неплохой спутник, которого можно взять перед сложным боем с врагом, значительно сильнее вас.

Сержант-инструктор.

Может по задумке разработчиков сержантом становится ваш браток с увечьем, которого вы уволили?
Может по задумке разработчиков сержантом становится ваш браток с увечьем, которого вы уволили?
  • Отправить в отставку = уволить воина из отряда.

Брутальный сержант многое повидал за свою жизнь, благодаря чему он сможет сделать из ваших бородатых хиппи-пацифистов настоящих машин для убийств! Именно как в фильме "Цельнометаллическая оболочка".

Именно так!
Именно так!

Итак, бонус к опыту, который даёт сержант начисляется так: 1 уровень = 20%; 2 уровень = 18%; 3 уровень = 16%; ... 10 уровень = 2%, а на 11 уровне боец перестаёт получать какие либо прибавки от инструктора.

Также сержант не даёт понизиться настроению ваших бойцов, что может пригодиться при частой ротации бойцов из резерва на передовую и наоборот.

Вывод. Отличный последователь, который будет муштровать ваших воинов, значительно ускоряя их прокачку. Обязательно пригодится капитанам, которые формируют или восстанавливают от потерь свой отряд. Вместе с вербовщиком и сержантом можно быстро прокачивать новых братьев, смотреть что из них получается, а потом решать - есть ли для них место в вашем отряде или нет.

Вербовщик.

Трепло, которое созывает к нам людей, отлично!
Трепло, которое созывает к нам людей, отлично!
  • Плата за наём = общая стоимость найма бойца, плата за испытание = посмотреть черты наёмника, будь то тупой, слепой, суеверный и т.п.

Как многие знают, требуется много крон и сил, чтобы собрать себе команду мечты. И это ещё без учитывания стоимости снаряжения! Нанимаете вы, например, гладиатора - славного победителя тучи боёв на арене, а он оказывается хромой, так ещё и астматик! Но 5000 крон, потраченных на него уже не вернуть, а ведь можно было избежать таких трат, испытав его, скажем, за 800 крон. Но их тоже тратить жалко, ведь вдруг боец попадётся хороший и его всё равно стоит нанимать, какой смысл тратить лишние кроны? Обычно у меня такие мысли крутятся в голове при найме крутых ребят. С вербовщиком появляется смысл испытывать всех добровольцев, так как цена за испытание заметно снижается (на 50%).

Чем выше отношения с поселением, тем больше туда стекается добровольцев. Вербовщик дополнительно приводит 2-4-х людей, и появляется возможность обнаружить километровую очередь работяг в ваш отряд.

По итогу могу сказать, что вербовщик является обязательным спутником на время перебирания ваших боевых "кадров". Значительная экономия позволит нам смотреть больше бойцов, а следовательно мы быстрее сможем обзавестись избранными братками. Будет сочетаться с сержантом, по выше описанным причинам, и посредницей, которая будет дольше держать хорошие отношения с поселениями, что позволит стекаться туда всё больше народу.

Охотник за головами.

Эдакий средневековый франт, прибывший из королевского двора.
Эдакий средневековый франт, прибывший из королевского двора.
  • Стандартный шанс встретить шампиньона = 2%. Вместе бонусом от охотника за головами шанс будет равен 5%.

Может показаться, что шанс откровенно мал, но на деле чемпионы начинают встречаться намного чаще.

Небольшая справка. Шанс появления шампиньона в отряде напрямую зависит от количества врагов, претендующих на чемпионство. Например, варвар-избранный, гоблин-лучник, гоблин-налётчик, мастер меча, межевой рыцарь, разбойник-снайпер, танцор клинка и т.п.

Так, у гоблинов с наибольшей долей вероятности будут встречаться чемпионы, так как костяк их армии сплошь состоит из кандидатов на чемпионство.

Даже говорить нечего, обязательный спутник для позднего этапа игры, когда ваши бойцы хорошо снаряжены и готовы разносить элитные пачки врагов без потерь для получения уникальной экипировки.

Связка этого дня.

В сегодняшнем списке спутников, в основном, фигурировали связанные с военным делом и битвами. Поэтому я попытаюсь создать связку, удобную, в первую очередь для набора и прокачки отряда, а также для частых сражений. Итак, встречайте:

Закалённые битвой.

Эти парни готовы к новому походу.
Эти парни готовы к новому походу.

Собственно, у данной связки довольно узкая специализация - затяжные битвы. Кузнец будет быстро восстанавливать нашу экипировку, а шарпальщик более менее подкинет нам инструментов. В то время как сержант будет полезен при прокачке новых бойцов. Хирург позволит, так же как и кузнец, быстро оправляться от тяжелых сражений, а охотник за головами найдёт нам эти самые сражения.

Завершение.

Могу сказать, что достаточно сложно составить универсальную комбинацию последователей для всех случаев жизни. У каждого игрока свой стиль игры, и стоит выбирать спутников под себя. А пока что всё, мы разобрали каждого последователя "от и до", пишите в комментариях свои мысли на этот счёт и подписывайтесь на канал. Всем спасибо, до встречи!