Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели, по многочисленным просьбам я продолжаю историю про Урса и его семью. Начало первой книги здесь.
Начало второй книги здесь.
Алёна уже поняла, что происходит и разрывалась между желанием рассмеяться и ужасом от того, что сейчас должна была прийти Света. Попыталась было что-то сказать, но разошедшиеся дамы ей и слова вымолвить не дали.
-Так, собирай свои манатки и сваливай отсюда! Я не позволю тебе портить жизнь моему сыну! Ещё, небось, и мошенница какая-то! - выступила вперёд старшая и тут её перебили.
-Так... А можно уточнить, что здесь происходит? - Иван, вернувшийся из магазина, обнаружил Свету, которая вытягивала из машины коробки с мелочами, отобрал их и понёс наверх, оставив невесту закрывать автомобиль. Он переводил взгляд с Алёны на разошедшихся родственниц, и выглядел весьма мрачно. - Мам, Юлька, что вы тут делаете?
-Да вот... Спасать тебя приехали от этой! - сестрица победно ткнула пальцем в сторону Алёны. - Мама сразу сказала, что небось какая-то тебя окрутила по залёту! И оказалась права. Ванечка, ну как же ты так влип! Пусть она уходит!
-Сынок! Я же тебя знаю, если ты так срочно собрался жениться, да ещё переехал, значит, беда, надо тебя спасать! Вокруг только и говорят, везде! Во всех ток-шоу и в интернете, и везде-везде!
-Что говорят? - помотал головой ошарашенный Иван.
-Как что? Как всякие... - мама Ивана смерила Алёну ледяным взглядом, - Порядочных мужчин обманывают! Заставь её сделать ДНК! Ребенок точно не от тебя! Во всех передачах так и говорят! Прокол делают и можно до родов узнать...
-Да чего вы несёте-то обе? Что за бред? - взвился Иван. - Конечно, ребенок не от меня!
-Да! Я же говорила! А ну пошла прочь! Вон отсюда! Он тебя из жалости приютил! - взвизгнули обе.
-Что-то я не поняла... - ледяной голос, раздавшийся с лестничной клетки, заставил вздрогнуть Алёну, и сильно смутил Ивана. Светлана тоном могла бы посоперничать с атомным ледоколом. Впрочем, физическим воздействием тоже. Обе незваные гостьи были решительно сдвинуты в сторону, и Света вошла в прихожую. - Что тут случилось, и кто это?
-А ты кто такая? Подружка этой, что ли? Так помоги ей собраться и пускай валит, откуда пришла! - взвизгнула нежная сестрица Ивана.
-Да с какого перепуга она должна куда-то уходить? - рявкнул Иван, моментально перерыв выкрики обеих гостий. - Она - сестра моей невесты. Беременна, разумеется, не от меня, а от своего мужа. Пришла нам помочь разобрать вещи. Невеста моя - вот! Светлана. Света, солнышко - это мои мама и сестра.
-Очччень приятно! - Света блеснула глазами в сторону опешивших женщин. - Просто чрезвычайно рада такому знакомству! - она улыбалась как-то, что обе гостьи только что чуть не рвущиеся в бой, несколько засомневались, а стоит ли... Как-то прямо холодок по спине прошел...
Первой в себя пришла мать. - Сыночек, ну откуда же мы могли знать? Приехали, а тут эта...
-А зачем, кстати, вы приехали? - сухо спросил Иван.
-Ну, как же... Ты ж написал, что женщину встретил, пожениться хотите... Что жить будете в другом месте.
-Да! И как дурак написал адрес! - пробормотал в отчаянии Иван.
-Так мы на старый бы поехали! - обрадовала его сестрица. - Ванечка, я же в Москву хочу перевестись и жить с тобой! Зачем нам ещё кто-то? Выгони ты её! - она кивнула в сторону Светланы, иронично поднявшей безукоризненную бровь.
Света могла выдерживать паузу в духе лучших дипломатов и филигранно использовала это на переговорах. Вообще, ей сейчас весьма пригодился её профессиональный опыт. Сообразив, что какие-то чумички налетели на Алёну, первым побуждением было вышвырнуть их с восьмого этажа без использования лифта и лестницы. Умеют летать - спасутся, а нет... Ну, надо было учиться, раз решили цепляться к тем, кто принадлежит ей! Тётка и девица, впёршиеся на её территорию даже не подозревали, насколько сильно они рисковали. Спасло их присутствие Алёны и Ивана. При свидетелях устраивать расправу как-то ну, некомильфо... Тем более, что Ленка - человек неоправданно трепетный, переживать ещё будет. Потом Света уяснила, что это не просто местные самоубийцы пришли, а её будущие родственницы, и... обрадовалась. От Ивана про его семью она уже слыхала, выводы сделала, и собиралась сама с ними пообщаться. А тут такая удача привалила! Звери на ловца сами вышли, да не просто вышли, а ещё прямо напрашиваются!
-Юля, я тебе сто раз сказал - переведёшься, будешь жить в общежитии! Я так жил и не помер! Квартира эта Светина. Ту, ипотечную, мы сдавать собираемся, - пытался объяснить родственницам взмыленный Иван.
-Как сдавать? А где же Юля жить должна? - возмутилась нежная мать. - Никаких квартирантов!
-А за ипотеку ты платить будешь? - спросил он.
-Нуууу, тогда Юля с вами будет! - решила будущая свекровь. - Тут сколько комнат? Две, три?
-Вот с нами Юля точно жить не будет! И вообще, давайте-ка, я вас пока на ту квартиру отвезу, побудете, погуляете, и домой поедете!
-Ваня! Ты что? Ты меня гонишь? - cестра смотрела с изумлением, от которого на километр попахивало ненатуральностью. Состроила бровки, выпучила глазки, и сделалась до смешного похожей на Бэмби - переростка. Этакий трогательный обиженный миниатюрный оленёночек. Раньше на брата это действовало без осечек! Особенно, если оленёночек начинал шмыгать носом и на глаза набегали слёзы. Только вот сейчас Ваня смотрит как-то хмуро...
-Честно? Да! По крайней мере, прошу вас отсюда уйти! Я ещё прошлый раз не забыл. Мам, я же тебя просил больше её не привозить! - Иван вытолкал обеих за дверь, ледяным тоном велел спускаться, а сам подошел к Свете.
-Прости меня, пожалуйста... Они у меня обе с темпераментом...
-Вань, да ты не переживай, - спокойно и даже как-то весело хмыкнула Света, предвкушавшая скорое возвращение «дичи» и охоту на них. - Я тоже с темпераментом! И мне тебя прощать не за что. Это вон Ленке досталось.
-Леночка, извините меня, пожалуйста, если бы я знал, что они собираются приехать, ни за что бы их сюда не пустил бы! - Иван даже руку к груди прижал, так неловко ему было. - Вы как себя чувствуете?
Алёна с трудом удерживалась от смеха, поэтому заверила Ивана, что чувствует она себя хорошо, и вовсе не сердится. Он развернулся, отпер дверь и отправился выпроваживать родственниц.
Сестры переглянулись и расхохотались.
-Я всё боялась, что ты в них вцепишься... - Алёна уселась обратно на стул, потому что, несмотря на все её заверения, коленки дрожали мелкой дрожью.
-Я только поэтому и не порвала их на сорок родственных кусочков! Видела, что ты пугаешься. Чего ты, дурында так боишься? Мне эти тетехи на один зуб!
-А Иван?
-Эээ, ты же не знаешь! - Светлана проверила замки, и поволокла Ленку в комнату. - Иди, сядь на диван и слушай как люди устраиваться умеют! - Ивана матушка его использовала в хвост и в гриву. Отец у них умер, вот мать ему и внушила, что за них обеих он в ответе! Студентом он жил в общаге, подрабатывал, где только мог, потому что денег у него не было, а дома на каникулах с сестрой возился и опять подрабатывал, уже чтобы сестре чего-нибудь купить. А это удобно так, оказывается. Даже, когда мать сама стала директором школы и, сама понимаешь, зарабатывать начала прилично, и она и сестрица всё от Ивана что-то требовали. То доченьке смартфон, то шубку надо, то курсы оплатить, а то она сама учиться не может, ей помогатели-репетиторы нужны!
-Ничего себе... Запросы у неё...- Алёна только брови подняла от удивления.
-Ага. Вот так! Уметь надо, однако! Я если его первую жену встречу, скажу ей большое человеческое спасибо! Она как-то ухитрилась объяснить ему, что не вся его жизнь должна быть положена на служение этим двум... Пользовательницам! На некоторое время они чуть подуспокоились. А после развода опять попытались ему на шею устроиться, но он уже кое-что понял, начал понемногу отбиваться. Да вот, проблема-то какая нарисовалась! Девочка Юлечка учится в Театральном в Ярославле. И, как я поняла, вознамерилась перевестись сюда. Осчастливить, так сказать, нас всех своим талантищем!
-И понятное дело, жить у брата на полном обеспечении?
-А как жеж? Он же им должо́н! По гроб жизни обязан! Счас! Так я им и позволю ему голову морочить! - гневно прошипела Света в сторону двери. - И так работа у него тяжелая, и устаёт как собака последняя, нервничает, так ещё и эти... Паразитки!
Алёна только головой покачала. - Ой, что будет...
-А что будет? Кирдык им будет. Но, это явление надо без Ивана устраивать, а то... Мать всё-таки.
-С каких ты пор стала о таких вещах думать? - рассмеялась Алёна.
-Да вот с вами малахольными пообщалась, и прям заразилась! Сама себя не узнаю... - хмыкнула Света, раздумывая, куда бы уложить очередную стопку одежды.
Алёна, услышав тоскливое пыхтение и повизгивание на лоджии, открыла балконную дверь, дверь в перегородке, запустила собак.
-Не садись туда! - привычно рявкнула Света на Блэка, пёс замер, так и не опустив лохматую пятую точку на кипу Ваниных свитеров. А его хозяйка недоуменно глянула на Ленку. - Ты чего хохочешь?
- Да я подумала, что если бы ты так на этих гостьюшек рыкнула, они бы забыли, куда и зачем приехали!
-Неее, это будет слишком легко! - рассмеялась Света. - К тому же надо помнить и о нашей маме. Она тоже, не идеал, прямо скажем... И ещё Ваню не видела. Кто её знает, что выдаст при встрече!
-Да ты становишься дипломатом! - восхитилась Алёна.
-Нет, просто нашла человека, с которым хочу жить как в сказке - долго и счастливо. Если ради этого надо чуть сдержаться и не сразу разметать клочки по закоулочкам, будь уверена, я сдержусь... Немного... - Света хищно прищурилась, и подняла верхнюю губу, изображая оскал. Блэк, пытающийся влезть на кресло, нервно прижал уши и сполз с него, решив, что лучше не рисковать... - Надеюсь, они Ваньку мне сейчас не замучают, а то это немножко может сократиться до такого неприличного минимума...
Урс и Бэк, пробившиеся к Алёне, и устроившиеся у её ног, переглянулись.
-Загрызёт? Как ты думаешь? - уточнил Бэк у более опытного Урса.
-Может! Эта может! Но, на первый раз, думаю только понадкусает! - решительно кивнул Урс.
Кася с гордостью посмотрела на свою хозяйку и поволокла ей очередную вещицу для укладки в шкаф. - Моя хозяйка всё может! - с гордостью заявила она.
Иван как раз балансировал на тонкой грани между состояниями «слышать их больше не могу» и «замучили до полной невменяемости». Он едва доехал до старой квартиры, выгрузил непрерывно чего-то болтающих родственниц, заволок их вещи, и только собрался уезжать, как сестрица встала у входной двери и решительно заявила:
-Ты обязан нам всё-всё объяснить!
-Я всё вам объяснил. Я женюсь на Светлане. Всё, точка!
-Нет уж, не так быстро! - грозно начала мама. - Кто она такая, откуда вылезла, почему ты сказал, что квартира её? И что ещё за фокусы с заявлением, что ты Юлечку не пустишь?
-Cвета - моя невеста. Работает юристом в крупной консалтинговой компании, ниоткуда не вылезла, это вы ей на голову свалились, и кстати, так и не извинились за весь тот бред, который несли. Квартиру ей подарила её бабушка, она живёт рядом. И сестра с мужем тоже там же в соседней квартире. И никаких фокусов, просто Юльку не пущу! Ей уже девятнадцать лет. Хочет в Москву - пожалуйста, но в общежитие, или снимай ей квартиру!
-Ваня! Я тебя просто не узнаю! - продолжила Элеонора Викторовна. - Что тебе внушила эта неприятная женщина? Ты отказываешься от своей семьи? Бросаешь нас? Меня, свою мать, свою единственную родную сестру? Ваня... Как ты можешь? Вспомни свою первую жену! Ты уже нас предавал, но мы тебя простили... И где теперь та, ради которой ты рвал все связи? Ты развёлся и забыл её! А мы... Мы, Ваня, с тобой навсегда!
-Нееее, я столько не проживу! - открестился Иван. Как-то сразу вспомнились подранные кроссовки, которые были единственными, а он продолжал их зашивать, отправляя деньги матери и сестре. Макароны, которые ел, пока его тошнить не начинало. Бесчисленные переезды, на которых он подрабатывал грузчиком. А приезжая домой видел вполне благополучных мать и Юльку с одним требование «дай». Дай на новые сапоги, а то те три пары не модные, дай на смартфон, а то у девочек есть круче, а я что, хуже что ли... Дай на репетиторов, а то я не попаду в институт, и жизнь будет погублена!
Не был он дураком, но это же семья, и они девочки, беззащитные, слабые, им надо помогать! Он и помогал, как мог. А потом внезапно влюбившись в однокурсницу, стремительно женился, и попал в такое торнадо из скандалов, истерик и склок матери и сестры, которые визжали, что этой прохиндейке только и надо его обобрать! Можно подумать, у него что-то было! Всё утекало в известном направлении. И вовсе не первая жена открыла ему глаза, а они сами.
-Ничего себе слабые... Ничего себе беззащитные... - думалось ему тогда. Вспомнилось и то, как брезгливо сестра отказывалась от его компании, когда он звал её пройтись по городу. Стеснялась его небогатой одежды и некрутого вида. Как мать все время ставила ему в пример сыновей своих подруг, которые, все как один были успешными и состоятельными!
-Ваня, уволься со своего дурацкого центра и иди хоть массажистом! Ты же можешь очень много зарабатывать! - наставляла она сына. - Вот у Галочки сын ей тойоту купил и коттедж. А сынок у Сони каждый год возит её в Турцию отдыхать и всё ей оплачивает! А ты? Вот был бы жив твой отец...
Ивану уже даже приходило в голову, что в такой атмосфере отец по-любому не выжил бы! Ему самому плохо становилось от бесконечного «дай». В конце концов, он просто стал проситься во всевозможные командировки, абы только подальше быть! И ипотеку-то сумел взять исключительно потому, что накопил сумму, до которой его родственницы не добрались! А какой скандал был, когда в прошлый раз приезжала Юля и узрела у него в квартире Блэка?
-Мам, он завёл какого-то огроменного пса. Эта псина жрёт столько!!! Да лучше бы мне путёвку купил, а то я уже на море год не была, а он в эту скотину прорву деньги вбухивает, - верещала нежная сестрица по телефону.
Мать было попробовала заставить Ивана от пса избавиться, но уже прошло то время, когда он её слушал и делал так, как она хочет. Сестрица и вовсе попыталась «потерять» собаку на прогулке, и тогда Иван её попросту отвёз на вокзал и отправил в Ярославль. И велел больше её к нему не привозить! А теперь вот... Появились на его голову.
-Так, истерить, рыдать, визжать и выть тут не надо! Рассказывать, какие вы несчастные, тоже не стоит. Приехали? У вас три дня погулять по Москве, как раз майские... А дальше сюда въезжают квартиранты! Нет, мама, Юля тут жить не будет. И у нас не будет, и со Светой в таком тоне я тебе говорить не позволю! Всё!
Мать с дочкой ошеломленно смотрели на захлопнувшуюся за Иваном входную дверь, а потом синхронно повернулись друг к другу.
-Очумел совсем! - мать привыкла к тому, что Ванька безотказен. Это было удобно и приятно. Последние годы удобства и приятности поубавилось, и она уже обдумывала, чтобы сделать такое, чтобы вернуть всё назад. А тут, оказывается, уже не думать надо, а срочно действовать! - Надо с этой блондинистой крысой поговорить! - решительно и воинственно заявила она. - Ишь ты... Юристка нашлась на нашу голову!
Наверное, Наполеон тоже был именно в таком настроении, когда объявлял войну странной северной стране...