Одна из самых опасных ситуаций на дороге – когда на полной скорости у машины «стреляет» переднее колесо. Многие водители считают такое положение безвыходным – вылет либо в кювет, либо на встречку, в зависимости, с какой стороны пробило резину.
Однако, опытные автоэксперты так не думают. Основное внимание нужно уделить профилактике подобного происшествия, чем попыткам минимизировать последствия взрыва камеры уже на трассе.
Регулярно проверяйте давление в шинах – оно не должно быть ни слишком низким, ни слишком высоким. При низком давлении на резком повороте диск может чиркнуть по асфальтовому покрытию, и автомобиль, получив дополнительную точку опоры, переворачивается под влиянием центробежных сил.
Перекачанные колёса также не сулят ничего хорошего. Во-первых, уменьшается площадь их сцепления с дорожным полотном, снижая устойчивость машины на ходу. Во-вторых, повышается вероятность, что колесо «стрельнет» при нагреве от трения о дорогу – это особенно актуально для бескамерных шин.
При движении на скорости удерживайте колесо двумя руками. Это позволит быстрее отреагировать на экстренную ситуацию: внезапное появление перед машиной пешехода, выезд вам в лоб авто со встречной полосы, либо при пробое колеса.
«Стрельнувшее» переднее колесо неизменно вызовет резкий рывок руля, и если не удержать его в этот момент, последствия могут быть трагическими. Счёт здесь идёт на доли секунды, и времени на то, чтобы вновь ухватить руль и стабилизировать траекторию машины просто не окажется. В этой ситуации даже гидроусилитель не сможет полностью нивелировать рывок руля. Единственный выход – во время движения крепче держать баранку в обеих руках.
Чем тяжелее машина, тем сложнее вывести её из равновесия при пробое покрышки. Но у больших джипов и грузовиков имеется и свой минус: высокий профиль покрышки, что вызывает существенный крен в сторону «стрельнувшего» колеса.
Другое неукоснительное правило – при резком заносе автомобиля нельзя применять экстренное торможение. Это способно только усугубить ситуацию, приведя к перевороту с кувырканием и приземлением в кювет. Просто полностью сбросьте газ и притормаживайте плавными нажатиями на педаль, корректируя траекторию движения рулём, вплоть до полной остановки автомобиля.
Жизнь водителей очень насыщена и не всегда приятными ситуациями: