Найти тему
myautohelp.ru

На полном ходу лопнуло колесо: как удержать машину?

Одна из самых опасных ситуаций на дороге – когда на полной скорости у машины «стреляет» переднее колесо. Многие водители считают такое положение безвыходным – вылет либо в кювет, либо на встречку, в зависимости, с какой стороны пробило резину.

Однако, опытные автоэксперты так не думают. Основное внимание нужно уделить профилактике подобного происшествия, чем попыткам минимизировать последствия взрыва камеры уже на трассе.

Что делать водителю, когда на скорости лопнуло колесо
Что делать водителю, когда на скорости лопнуло колесо

Регулярно проверяйте давление в шинах – оно не должно быть ни слишком низким, ни слишком высоким. При низком давлении на резком повороте диск может чиркнуть по асфальтовому покрытию, и автомобиль, получив дополнительную точку опоры, переворачивается под влиянием центробежных сил.

Перекачанные колёса также не сулят ничего хорошего. Во-первых, уменьшается площадь их сцепления с дорожным полотном, снижая устойчивость машины на ходу. Во-вторых, повышается вероятность, что колесо «стрельнет» при нагреве от трения о дорогу – это особенно актуально для бескамерных шин.

При движении на скорости удерживайте колесо двумя руками. Это позволит быстрее отреагировать на экстренную ситуацию: внезапное появление перед машиной пешехода, выезд вам в лоб авто со встречной полосы, либо при пробое колеса.

«Стрельнувшее» переднее колесо неизменно вызовет резкий рывок руля, и если не удержать его в этот момент, последствия могут быть трагическими. Счёт здесь идёт на доли секунды, и времени на то, чтобы вновь ухватить руль и стабилизировать траекторию машины просто не окажется. В этой ситуации даже гидроусилитель не сможет полностью нивелировать рывок руля. Единственный выход – во время движения крепче держать баранку в обеих руках.

Чем тяжелее машина, тем сложнее вывести её из равновесия при пробое покрышки. Но у больших джипов и грузовиков имеется и свой минус: высокий профиль покрышки, что вызывает существенный крен в сторону «стрельнувшего» колеса.

Другое неукоснительное правило – при резком заносе автомобиля нельзя применять экстренное торможение. Это способно только усугубить ситуацию, приведя к перевороту с кувырканием и приземлением в кювет. Просто полностью сбросьте газ и притормаживайте плавными нажатиями на педаль, корректируя траекторию движения рулём, вплоть до полной остановки автомобиля.

Жизнь водителей очень насыщена и не всегда приятными ситуациями:

Если поцарапал чужую машину и уехал — что грозит?

-2