Нестандартный год. В тени осталась круглая дата – ровно 60 лет назад мир узнал о краеугольной маркетинговой концепции 4P. Указания в каком месяце вышла книга Джерома МакКарти найти не удалось. Но, что однозначно - это пассионарный год.
Штрихи к портрету 1960 – в тот год Африке провозгласили образование сразу 17 государств, происходил бейби-бум и постепенно возобновлялся рост доходов, постоянно запускались в космос первые летательные аппараты. Появились или на подходе появление Walmart, Bauhaus, Auchan, Nike, Domino’s Pizza, Accor, MasterCard, Sabre, Mothercare.
Вот еще один факт: на Земле проживало в 2,5 раза меньше жителей, чем сегодня.
Лет 5 оставалось до переосмысления рекламы и появления lifestyle маркетинга, 10 лет до появления позиционирования, 20 лет – до 5 сил Портера и 40 лет до расцвета Интернет.
Потом появлялись многочисленные доработки концепции: 5P, 7P и даже 12P. Лет десять назад на волне цифрового нигилизма 4P временно приобрела «музейный» оттенок.
Как затем показала жизнь – концепцию списывать рано. Системность и лаконичность 4P – восхитительно элегантны. Вне зависимости подразумевает ли узкая специализация в маркетинге занятие только многоуровневым ценообразованием или UX изучением тепловых карт и саккад, которые помогает получить айтрекер.
60-летие краеугольной концепции маркетинга
23 октября 202023 окт 2020
13
1 мин