Ну, во-первых, я чувствую себя очень странно.
И от ощущения, что вся моя жизнь сейчас сводится к школе и подготовке к егэ (у меня даже не хватает сил-времени-желания на чтение худлита - со мной такое впервые), притом, что я вообще до конца не осознаю, что дожила до 11 класса.
И, банально, от осознания, что это последний год в школе, сомнений насчет поступления, жизненной неопределенностью (кто я, что я, куда мне, поступать в местный вуз или замахнуться на что-то большее, есть ли вообще в этом смысл) и далее по списку...
Я сразу расставила для себя приоритеты: сначала ЕГЭ и олимпиады, и только потом школа. Потому что от олимпиад и ЕГЭ напрямую зависит мое поступление, а от школьного дз зависит максимум моя потенциальная медаль. Причем медаль может дать около 3-5 баллов, ЕГЭ - до 300.
По-моему, разница заметная.
Но я все равно почему-то продолжаю сидеть в школе и делать дз. К ЕГЭ, конечно, готовлюсь, но вечером, когда сил после школы уже остается мало.
Хочу забить на школьную домашку, с радостью бы забила и уделяла время только ЕГЭ, но как, если все равно бОльшую часть дз делать приходится, посещать школу - тоже хотя бы для того, что тебя аттестовали и выпустили.
Я осознаю ничтожность медальки, но у меня, видимо, какой-то синдром отличницы. Раз все равно приходится ходить в школу и делать дз (не в ущерб ЕГЭ, конечно), то хочется уже дожать все до максимума, чтоб от этого была практическая выгода хотя бы в виде этих 3-5 баллов.
Искренне благодарна преподавателям которые находят на уроке время для заданий в формате ЕГЭ, и тем, кто старается не нагружать нас. Но есть и те, кто не понимает, что у нас на носу экзамены, а запугивать оценками в аттестате - бесполезно, они все равно ничего не решают при поступлении.
Притом, кажется, далеко не все одноклассники осознают это: кто-то всерьез пытается докладами исправить 3 на 4. Ну, тут в основном давление родителей, которые не понимают, что троечный аттестат никак не помешает поступить на бюджет.
Апогеем школьного безумия в моей гимназии стали обязательные доклады по обж. Именно этого всем нам не хватало для счастья.
В моей школе в этом году ввели отвратительную, бредовую систему средневзвешенного балла. С ней реально сложнее тянуть оценки на 5, какие-то двойные стандарты получаются - в школах, где его нет этой системы, легче получить красный аттестат. После 4 за контрольную средний балл растет медленно, сколько бы ты потом пятерок не получал.
Из-за этого по русскому - предмету, с которым у меня никогда не было проблем, у меня одно время стабильно выходило 4.45 из-за того, что у меня 4 за диктант (притом текущие оценки - 5 пятерок и 2 четверки)
Кстати, о диктантах и двойных стандартах. У нас два 11 класса, и в них русский ведут разные преподаватели. Мой ставит 4 уже за одну негрубую пунктуационную ошибку. Другой же учитель при одной ошибке ставит еще 5. Двойные стандарты? Двойные стандарты.
Притом я обнаружила и плюсы в этой системе. Простенькая практическая по биологии весит много, сочинение стоит столько же, сколько контрольная - за счет этого тоже можно выезжать.
И еще немного про оценки.
Классрук пытается убедить, что в нашей школе красный аттестат можно получить, если в 11 классе все 5. То есть если в 10 классе все 5, а в 11 - 4, то 5 они, видите ли, не поставят. Какое-то время я даже верила этому бреду, но потом разобралась, покопалась в официальных документах, в том числе в документах на сайте своей же школы и вот что обнаружила:
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
То есть, я так понимаю, что если в 10 классе у меня полугодовые и годовая - пятерки, то даже если в 11 будут все 4, в аттестат по правилам пойдет 5 и медаль уже у меня в кармане, а нас просто лишний раз запугивают. Знающие люди, подскажите, я же правильно понимаю, что школа не имеет право устанавливать свои правила выставления оценок в аттестата?..
К ЕГЭ нас пытаются готовить на уроках только пара преподавателей, и то еле-еле, но и за это уже спасибо. Пока что школа и подготовка к ЕГЭ - это две параллельные вселенные, школа в этом не помогает. Даже скорее мешает лишней нагрузкой. Впрочем, я была к этому морально готова, поэтому не удивляюсь.
Единственное, в октябре нам провели пробное итоговое сочинение. Тогда я еще питала какие-то надежды на него, придавала ему какой-то смысл, но недавно выяснилось, что вуз, который я рассматриваю для поступления, перестал добавлять баллы за итоговое сочинение. Теперь на это итоговое мне, как бы помягче выразиться, наплевать. О нем не думаю, готовлюсь к ЕГЭ.
Тут я больше говорила про школу, в другой статье подробнее писала, как у меня обстоят дела с самоподготовкой к ЕГЭ