Рассказ про Жанну
И тут как гром среди ясного неба затрезвонил телефон. Как-то слишком громко и настойчиво, и Петру пришлось выйти из комнаты девочки и поднять трубку.
Жанна тем временем подскочила к двери, закрыла её, и начала придвигать стоящий рядом комод. Где только силы взялись у этой хрупкой девчонки, непонятно. Но она сдвинула мебель и смогла забаррикадировать дверь. Замка там не было изначально.
Стулом она забила оставшееся пространство и быстро начала одеваться.
─ Жанна открой, ─ в дверь стучал Пётр. ─ Я тебе ничего не сделаю, мы сейчас поедем к твоей маме в больницу.
Но девочка уже ничему не верила. Она не знала, что ей делать, но оставаться тут она больше не хотела. Сейчас были неважны ни мама, ни братик или сестричка. Главное спастись.
Звуки в дверь стали усиливаться. И девочка, встав на письменный стол, перебралась на подоконник и открыла окно. Это был всего второй этаж, внизу высился сугроб, и Жанна понадеялась, что он мягкий.
Когда-то в первую зиму здесь они с Элей, Сашей, Лёхой и Игнатом бегали по гаражам и прыгали в сугробы. Один раз Эльвира умудрилась провалиться в сугроб по самую макушку, что её пришлось оттуда выкапывать. Это было весело и смешно тогда. А сейчас Жанна надеялась, что под окном именно снег, а не твёрдые глыбы льда или ещё что похуже. Прыгать, чтобы не проваливаться, так как тогда Эля она умела, поэтому зажмурившись, рухнула пятой точкой вниз.
Это был снег, пушистый и мягкий, который принял девочку в свои ласковые объятия. Она выкарабкалась из сугроба и понеслась к бабушке. С собой у неё была школьная сумка с учебниками и больше ничего. Куртка осталась в доме Петра, но теперь её не забрать.
Две остановки она пролетела бегом, даже не заметив, и только у бабушкиного подъезда остановилась, стараясь отдышаться. Она не знала, что сейчас будет говорить бабуле.
─ Жанн, ─ раздалось за её спиной.
Девочка обернулась и увидела парня.
─ Саш, привет, ты чего так рано гуляешь?
─ Да, родоки сегодня всю ночь гудят и до сейчас, ─ вздохнул парень. ─ А ты чего тут и без куртки?
─ Сбежала от отчима, ─ ответила Жанна и опустила глаза к полу. Ей хотелось кому-то рассказать о том, что случилось, но было стыдно даже думать об этом, не только говорить. Тем более с парнем, почти ровесником.
Саша был старше на год, учился в соседней школе, и в этом году заканчивал девятый класс. Родители у него пили. Постоянно. Поэтому домом для парня чаще была улица. Он мечтал уехать после школы подальше и больше не возвращаться сюда никогда. Начать свою жизнь и забыть о детстве, раз и навсегда.
─ Бил? ─ высказал свою догадку парень, чем подсказал ответ Жанне.
Девочка кивнула и, поёжившись, ответила:
─ Я к бабуле, замерзаю уже.
─ Ну, пока, ─ с сожалением в голосе ответил Саша и пошёл дальше. Он в глубине души надеялся, что его могут и в гости позвать в такое раннее воскресное утро.
Жанна открыла дверь подъезда и нырнула внутрь. Тут за второй дверью имелась батарея, и девочка решила сначала отогреться. Пока стояла с Сашей почувствовала на себе всю прелесть северной зимы, без прикрас.
Девочка поднялась на нужный этаж и, в нерешительности постояв у двери, вздохнула и нажала на кнопку звонка.
Бабушка подошла не сразу. Жанна уж было подумала, что не всё в порядке у самой бабули, но когда услышала шаги за дверью, выдохнула.
─ Кто там? ─ раздался бабушкин голос.
─ Бабуль, это я Жанна, ─ ответила девочка.
Дверь открылась моментально, пожилая женщина встревоженно глянула на внучку.
─ Что случилось? ─ спросила она, впуская девочку в квартиру.
Жанна вздохнула, посмотрела на бабушку и присев на табуретку расплакалась. Только тут, за закрытой дверью напряжение отпустило, и слёзы сами покатились из глаз.
Потом бабушка ещё долго вытягивала из внучки слова, той было стыдно об этом говорить. Девочка чувствовала себя грязной, и виноватой. И теперь ещё ко всему добавилась тревога за маму. Что той теперь скажет Пётр? Что если она потеряет ребёнка, а виноватой во всём этом будет она, Жанна.
─ Ба, а если мама потеряет ребёночка? ─ с тревогой в голосе обратилась она к бабушке.
─ А ты тут причём? ─ не поняла женщина вопроса.
─ Пётр сказал, что маме волноваться нельзя, а если она будет волноваться из-за меня, то я буду виновата в том, что ребёночка не будет, ─ Жанна говорила, а из глаз катились слёзы.
─ Девочка моя, ─ бабушка прижала к себе внучку и погладила её по голове. ─ Ты ни в чём не виновата, твоя мама слабая здоровьем по женской части, и шансов выносить ребёночка, у неё было очень мало. И поверь мне, что ты тут совершенно не причём. Больше я тебя туда не отдам. Будем жить вдвоём, а твоя мать пусть живёт со своим Петром, и всё.
Жанна всхлипнула и немного успокоилась.