Найти тему
Юниты

Обязанности руководителя отдела продаж: что он должен знать и как его нанять

Отдел продаж — сердце любой компании. Поэтому выбор сотрудника на должность руководителя отдела продаж — очень важная задача.

Кто такой руководитель отдела продаж

Руководитель отдела продаж (РОП) — человек, который занимается организацией и контролем за продажей услуг или товаров компании. Он отвечает за свое подразделение: обучает менеджеров, создает методики эффективных продаж, составляет итоговые отчеты за определенные периоды времени на основании отчетов своих сотрудников.

Что должен знать руководитель отдела продаж

Хороший РОП должен:

  • знать плюсы и минусы продаваемых товаров или услуг, как их правильно преподносить клиентам;
  • быть осведомлен о содержании скриптов своих менеджеров;
  • иметь хорошие организаторские способности, чтобы правильно оценивать силы коллектива и их возможности в разных условиях и ситуациях;
  • знать различные техники для мотивации сотрудников, уметь с ними общаться;
  • уметь правильно оценивать ситуацию и анализировать информацию;
  • знать юридические основы;
  • уметь решать конфликтные ситуации как с клиентами, так и между сотрудниками.

Качества, которыми должен обладать РОП

РОП должен обладать следующими качествами:

  • аналитическими способностями;
  • самоорганизацией;
  • умением выступать перед большой аудиторией;
  • стрессоустойчивостью;
  • открытостью к обучению;
  • коммуникабельностью.
-2

Основные задачи

Планирование

РОП в процессе работы сталкивается с двумя видами планов:

  • те, которые ему приходят от руководства;
  • те, которые поступают от каждого сотрудника отдела продаж, то есть частные краткосрочные планы.

Декомпозиция

Во время декомпозиции руководитель отдела сводит все планы в один. Сначала РОП рассматривает общий план от вышестоящего руководства, затем распределяет отдельные задачи между сотрудниками отдела.

Мотивация

Один из ключевых моментов эффективной работы отдела продаж — мотивация. РОП должен:

  • мотивировать свой отдел, ставя перед ними общие задачи и общую награду;
  • мотивировать каждого отдельного сотрудника личными наградами и достижениями.

Организация

Все организационные моменты полностью возлагаются на руководителя. Он должен:

· участвовать в создании инструкций для менеджеров, регламентировании их рабочего дня;

· участвовать в создании форм для отчетности, собирать отчеты со всех сотрудников отдела;

· организовывать курсы для сотрудников, помогать им разбираться с новыми инструментами.

Контроль

Руководитель должен сформировать формы отчетности и собирать их со своих работников по истечению определенного времени. Существуют следующие виды отчетов:

  • ежедневные;
  • еженедельные;
  • ежемесячные и ежеквартальные.

Обучение

Развитие продажников невозможно без обучения. Эта задача — одна из приоритетных для руководителя.

О должностной инструкция руководителя отдела продаж читайте на нашем сайте.

Как правильно подбирать кандидатов

Образно нарисуйте портрет кандидата, которого бы вам хотелось видеть в своей организации. Проанализируйте, какие ценности и результаты указывают соискатели в резюме.

Как правильно составить вакансию

В вакансии необходимо отразить все требования к соискателю и обязанности руководителя отдела продаж, понятно сформулировать задачи, обратить внимание на плюсы работы в компании.

Как проводить собеседование

Во время собеседования необходимо выявить сильные стороны соискателя:

  • узнайте о профессиональных достижениях, конкретных результатах;
  • расспросите его о неудачах, в чем их причины;
  • опишите проблему и узнайте варианты ее решения у соискателя;
  • обратите внимание, насколько грамотно он выражает свои мысли, хочет ли развиваться.

Кроме этого, необходимо обсудить должностные обязанности руководителя отдела продаж и то, как он сможет реализовывать свои идеи в компании.

Мотивация начальника отдела продаж

Руководитель должен вести за собой весь отдел, поэтому важно, чтобы он всегда оставался мотивированным и брал на себя ответственность за принятие решений. Поддерживать ее нужно как материально, так и нематериально (профессиональный рост, поездки на международные конференции за счет предприятия).

Заключение

При грамотном подходе к выбору кандидата РОП можно поднять не только прибыль, но и активность всего отдела.

Подробнее об обязанностях руководителя продаж читайте на нашем сайте.