Сегодня в такой день, 24 ноября, когда 29 лет назад в 1991 не стало в этом мире великого музыканта, артиста, композитора, певца, художника, новатора, а еще и доброго сердцем человека, любимого миллионами, хочется вспомнить, каким он был. Для меня он символ стойкости духа, неунывающий и смелый.
Мне нравится эта статья с интервью о Фредди Рейнхольда Мака. Как многие знают, Мак был почти родственником Фредди, а его сын - крестным сыном Фредди.
Когда-то Мак в другом интервью говорил, что они однажды смотрели с Фредди фильм о Моцарте, пересматривали несколько раз, и Фредди на сценах похорон Моцарта говорил - вот также будет и со мной. Я пересмотрела фильм. Да, Фредди предвидел отчасти будущее.
Пусть память будет светлой, такой, каким был сам этот человек, он достоин самого лучшего.
"Фредди был лучшим из людей"
Рейнхольд Мак был так близок к Queen, как едва ли кто-то другой мог приблизиться.
В немецком театре 13 декабря в мюзикле «We will rock you» торжествовали бессмертные песни Queen и Фредди Меркьюри…. (дальше не могу разобрать буквы, размыто, да и нас больше интересует само интервью, слова самого Мака, поэтому эту часть текста я опущу)
В.Г.: Господин Мак, в связи с чем Queen так часто были в Мюнхене?
Мак: сначала из-за меня и из-за студии, мы сделали здесь много хитов. А потом группа поняла, что люди здесь могут не только рационально работать, но и хорошо развлекаться.
В.Г.Что могла студия Musicland для их сенсансационного имени?
Мак: Это так захватывающе. Студия была построена с новым оборудованием. Международный прорыв пришел через Марка Болана и T Rex, был записан альбом, вызвавший сразу восторги. Конечно они показывали это и на сцене. Затем пришли ELO и Queen. У нас было преимущество, потому что британское законодательство было таким суровым. Артисты, такие как Queen, должны провести год за пределами своей страны, тогда не нужно платить налоги. Поэтому и ехали они всегда в мировое турне, и попутно в Мюнхене записывались.
В.Г.: У них есть песни такие разные по звучанию «Crazy little thing called love» и «Another one bites the dust». Как важно было ваше участие?
Мак: в «Another one bites the dust» я бы сказал, 99%, если не считать голос Фредди. Это я смастерил из главной идеи басс гитарного рифа Джона Дикона. Но кроме Фредди и Джона, другие не считали это сногсшибательным.
В.Г. И вы сразу захотели, чтобы это стало хитом?
Мак: Нет. Но она была особенной. В конце голос Фредди дал невероятное звучание. Все было правильно. Вы никогда не говорите: идем, мы сейчас сделаем хит. Он им становится потом. Ты пробуешь себя во всех направлениях.
В.Г.:Вы когда-нибудь думали, что эта музыка три десятилетия спустя будет постоянно прослушиваться во всем мире, что такое может быть?
Мак: По воле Божьей, мы не думали о будущем. Если и упоминали 2000 год, то с уверенностью, что не доживем.
В.Г. Какую песню вы больше всего мучали?
Мак: Вероятно, «Under Pressure». Совместная работа с Дэвидом Боуи и Фредди Меркьюри была непростой. Мы работали над этим в Мюнхене, Нью-Йорке и Монтре. На это понадобилось около месяца.
В.Г.: Привносил ли Фредди Меркьюри также в студии свое волшебство как на сцене?
Мак: Фредди всегда утверждал о себе, что он жил одиноко в своем доме как самый скучный человек на свете. Я его часто видел, он был просто парнем, который мог повернуть свой выключатель и включить свою личность. И он точно знал, что он мог. Но он был лучшим из людей, с кем я когда-либо работал.
В.Г. вы имеете ввиду его голос или как человека?
Мак: Во всех категориях. Такая работа у меня была один раз в жизни. Когда первый раз объявляли Queen, я немного боялся его. Я думал придет Дива. Но у нас с первой минуты было супер-взаимопонимание.
В.Г.: у вас была в конце связь с ним?
Мак: Да, в конце, но только по телефону. Я его навещал раньше часто с моей семьей, Фредди - крестный моего младшего сына. Но Фредди не хотел, чтобы семья в конце видела его таким погибающим.
#freddie mercury #queen