Найти тему
Промышленный турист

Технологи СССР, которые поражают даже сейчас. Баллистическая трасса. Её длина 524 метра 😱🚀🤓

Всем привет. Покажу интересное и необычное место. Называется КБТ, крупнокалиберная баллистическая трасса, или отдел №10. В своё время, один из самых засекреченных объектов СССР.

Давно я собирался посетить это место, но всё время текущие дела отвлекали меня от этой поездки. Но получилось так, что у меня на несколько дней (тест-драйв) появился Jeep Wrangler Rubicon и усидеть на домашнем диване я не смог.

-2

Дорога к КБТ для автомобиля на котором я отправился в путешествие проблем не представляет.

-3

Wrangler обладает исключительно пролезаемостью по бездорожью. Мосты, блокировки + понижающий ряд в «раздатке» делает из него не просто внедорожник, а вездеход.

-4

Что такое КБТ и для чего он был нужен.

КБТ это крупнокалиберная баллистическая трасса.

-5

Проще говоря это огромный герметичный ствол внутри которого были установлены датчики.

-6

Длина ствола 300 метров + 200 метров для дополнительного оборудования.

-7

Конструкция «пушки» была установлена в сейсмостойком и защищённом корпусе. На фото, остатки опор трассы.

-8

Он был нужен для того, чтобы создать имитацию условий для космических аппаратов в разных атмосферных условиях. Нужно сымитировать атмосферу Марса, или Венеры и то, как поведёт себя космический аппарат - пожалуйста.

Для того, чтобы «запульнуть» испытуемый объект по трассе, нужно было создать необходимое усилие. Для этого использовалась огромная газовая пушка. Она выстреливала аппарат с скоростью до 3600 км/ч.

На фото, место где было расположено основное оборудование для запуска аппаратов.

Когда испытуемый космический аппарат пролетал внутри ствола, вдоль трассы были установлены датчики, с них снимали нужные для эксперимента показания. Показания предавались в два соседних корпуса. Корпус НИИ + мастерские отдела №10 и корпус расчетно вычислительного центра.

Две постройки слева - корпуса НИИ + расчетно вычислительного центра  при КБТ
Две постройки слева - корпуса НИИ + расчетно вычислительного центра при КБТ

Это очень сложный наукоёмкий и дорогой процесс. С развалом СССР, КБТ стал не нужен и его закрыли. Людей уволили.

-11

Вокруг здания трассы есть место с мощными бетонными столбами. На них крепились дополнительные бетонные щиты. Это была дополнительная защита от внештатных ситуаций. Если вдруг не выдержит «ствол пушки».

-12

Для укрепления корпуса КБТ было применено много тонн армированного железом бетона. И это железо выпиливают и выдирают из стен охотниками за чёрным ломом. Поэтому находится внутри корпуса трассы опасно. Стены все в трещинах и есть риск обрушения.

-13

Крутое место. Но, рядом есть два корпуса НИИ. Главный вход.

-14

Внутри разруха, но еще сохранились остатки неведомых приборов, рулоны фотоплёнок и радиодеталей.

Иногда встречаются и вовсе странные приборы, чудом избежавшие мародёрки.

-16

Самая поразительная моя находка - старый блокнотик инженера. В нём от руки были нарисованы графики, формулы и какие-то расчёты. Найти его было волнительно. Ведь сидел умный человек, думал и свои мысли записывал на кусочке бумаги.

-17

Вот такое крутое место, никогда бы не подумал, что такое вообще возможно забросить и вычеркнуть из памяти.

-18

Еще по теме:

Самое странное заброшенное здание, которое я видел. Хотели крутой санаторий, но что-то пошло не так 🏰👾🤷‍♂️

Про несчастливый и взрывоопасный МиГ 🛩😬💥