Найти тему
Предпринимай!

"Ты что глупый?": как сохранить нервы когда сотрудник ошибается.

Большинство руководителей трясёт от малейших промахов и неудач сотрудников. Но если продолжать эмоционально реагировать и бросаться предметами, получится, что с вами никто не хочет работать, а у новичков будут повторяться те же самые ошибки.

Ошибками важно научиться пользоваться во благо бизнеса. Предлагаю вам поступать так:

  • Проведите анализ ошибки с сотрудником индивидуально. Важно задавать вопросы: «Как здесь можно было поступить иначе?, Какие ты видишь недочеты?, Каких знаний и навыков тебе не хватило чтобы сделать задачу на 100% классно?, Ты доволен результатом своей работы?, Что можно докрутить и улучшить?, Что поможет в дальнейшем не повторить эту ошибку и предвидеть остальные?, Как ты мог бы исправить ситуацию прямо сейчас завтра/ через неделю?
  • Проведите анализ ошибки на общей планерке. Возможно, вы найдете много точек для роста и переработки бизнес-процессом. Именно ошибки толкали меня на совершенствование систем учета/ отчетности/ организации работы в зале и даже графика работы/ при создании регламентов.
  • Создайте на основе ошибки «Инструкцию и пошаговый чек лист». В будущем это спасет нового сотрудника от повтора ошибок, а вас освободит от привязки к сотруднику, который все умеет и грозится уйти. Бросив вас без системы обучения новых работников.
  • Создайте доверительный климат. Чтобы сотрудники не боялись совершать, а главное - придумывать как исправлять и искоренять ошибки. Важно, чтобы не было критики и срывов от руководителя. Вспомните себя в детстве, когда ругают, хочется сжаться и поплакать в темном углу. И уж точно, при негативных реакциях не хочется делать «работу над ошибками».
  • Сохраняйте дьявольское спокойствие. Любую ошибку можно исправить, и эмоции здесь лишние. Посчитайте до 10 прежде, чем начнете что-то говорить об ошибке сотрудника. Если собираетесь ругать и отчитывать, то не самого человека, а выполнение задачи.
  • Автоматизируйте максимальное количество действий в бизнесе. Ведите учет клиентов и денежных потоков электронно, в CRM, 1С и тд, и защищайте данные от исправлений. Чтобы любое действие отображалось в общей системе (даже попытка исправления).
  • Приучите сотрудников сверяться с инструкцией (которую вы сделали на основе правильных действий, с учетом предыдущих ошибок), искать нужную информацию и самостоятельно перепроверять работу.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц