Найти тему
Простые мысли

Mafia: Definitive Edition - не плохо, но и не хорошо

Оглавление

Mafia: The City of Lost Heaven вышла в 2002 году и тут же стала одной из лучших игр на криминальную тематику. На тот момент у неё была неплохая графика, интересная история о простом таксисте, который волею случая стал членом одной из крупнейших мафиозных семей в своё городе. Переживания Томаса и его мысли, показанный быт мафиозной семьи, интересные персонажи, а также интересная история сделали игру крайне интересным проектом для своего времени. Ну а проработанные локации, автопарк, музыка и общий дух времени, заинтересовали большое количество игроков и принесли успех игре. Высокие оценки и довольно неплохие продажи, которые, к сожалению, были не такими большими из-за быстрого взлома игры пиратами. В итоге, Illusion Softworks была куплена компанией 2К Games и стала её чешским филиалом. Затем, студия разработала Mafia II, которая стала неплохим продолжением, но была сильна недоработана из-за сжатых сроков. После чего студию практически расформировали, оставив лишь небольшой штат, который помогал в разработке Mafia III, а позже и вовсе был объединён с Hangar 13. Грубо говоря, студия на данный момент уже мертва. Но к чему же я это? А к тому, что всё таки какая-то часть сотрудников видимо всё таки работала на Mafia: Definitive Edition и для меня это довольно странно, так как я до сих пор не понимаю, во что они превратили игру. Но теперь уже по порядку.

Сюжет

-2

Я не вижу смысла пересказывать сюжет, так как в общем, он остался прежним. Были изменены некоторые детали и сцены, добавлен новый контент, который расширяет историю, но в остальном же, это практически та же игра. История всё также местами довольно трогательная и жизненная, так как все персонажи простые люди, которые живут в своём, криминальном, мире. Но вот детали и изменения, привнесённые в игру, на мой взгляд, часто меняют историю настолько, что всё воспринимается по другому. Буду говорить на конкретных примерах.

Все очень сильно хвалят Тома. Он "лучший стрелок", "лучший водитель", дон его "очень любит", Фрэнк говорит, что он "самый умный из их несчастной троицы". Всё это выглядит очень странно. Том точно также пришёл в семью простым таксистом и обычным порядочным парнем, который много рефлексирует. Но вот в оригинале, это прослеживалось на протяжении всей игры. Мы постоянно слушали разные мысли Тома и его поступки также много говорили о нём. Он до последнего сомневался, правильно ли он всё делает, что и привело его к выходу из семьи. Том же из ремейка идёт по другому пути. Он приходит в семью и становится местным Рэмбо. Он лучше стреляет, лучше водит, все его любят и он добродушный парень, хладнокровный гангстер, а также хороший друг. И ему самому нравится то, что он делает. Он доволен своей жизнью в семье и живёт роскошно. И лишь из-за того, что Сальери обманывает его с Поли и Сэмом, он решает, что это хороший шанс заработать и выйти из дела. Но нам так и не показывают внятно, почему он этого хочет. В одной сцене он отшучивается, ведёт себя как король города, который знает как что работает, а в другой он печальный из-за жестокого дела, на котором они еле выжили. И это всё. Все размышления и сомнения просто вырезаны и это ощущается совсем по другому. А учитывая, что всё повествование держится на Томе, это выглядит топорно и странно.

-3

Сэм и Поли теперь тоже другие персонажи. Сэм стал ещё более холодным и расчётливым, а также местами даже агрессивным к своим друзьям. Именно он теперь просит Тома не убивать проститутку в борделе, так как считает себя виноватым. Но при этом, в конце же сваливает всю вину на главного героя, говоря: "Ты же её отпустил". Если раньше он был просто хладнокровным гангстером, то теперь просто стал каким-то двуличным интриганом, который во всём ищет только свою выгоду и делает всё только для себя.

-4

Поли же вдруг стал пьяницей, шутником и типичным "душой компании". Он теперь отвечает за юмор во всей игре и на нём держится половина внекатсценовых диалогов. И мне это совсем не нравится. Он сделан максимально шаблонным и клишированным. На самом деле, мы практически ничего не знаем о Поли на протяжении всей игры. Лишь в конце, когда дон нас предаёт, начинается душеизлеяние, которые выглядит максимально типично. Постоянный весельчак, на самом деле боится за свою жизнь и устал от такой жизни. Какая неожиданность... На мой взгляд, подшучивающий Поли просто стал натуральным клоуном ещё и с очень странным лицом. Не знаю, зачем они сделали из него черепашку-ниндзя.

-5

И не могу не отметить, что Винни тоже стал максимально карикатурным, как и Ральфи, над которым теперь все почему-то издеваются.

Фрэнк и Сальери. Вот тут всё же я буду говорить о плюсах. Появились дополнительные сцены и диалоги с Сальери. Он теперь раскрывается даже немного с другой стороны и становится намного более интересным. У него свои правила, он делает всё на благо своей семьи, а также имеет несколько историй из прошлого, которые также характеризуют его. И на самом деле, выглядит он даже приятным, за исключением одного момента. Непонятно зачем, всю ситуацию с сигарами переиначили. В оригинале, он просто не сказал ребятам о брильянтах и те на него обиделись и пошли зарабатывать сами, что вполне логично. Но в ремейке, почему-то оказывается, что это был двойной обман и на самом деле в коробках были наркотики, против которых Сальери сам активно выступал в начале игры. Видимо разработчики не придумали, как показать дона с хужшей стороны и сделали его лгуном, который нарушает собственные правила.

-6

Фрэнк же также имеет теперь несколько дополнительных сцен, которые показывают его с лучшей стороны. Он много говорит с Томми и пытается наставить его на путь истинный. Так, тот факт, что мы даём ему сбежать, становится более оправданным. Ну и появилась история с собачьими бегами, которая также пару раз всплывёт в истории и лучше раскроет взаимоотношения дона и Фрэнка.

-7

Также невозможно не отметить, что всё стало намного кинематографичнее, что конечно можно считать, как и плюсом, так и минусом. Хуже всего это выглядит там, где в заданиях решили добавить лишних перестрелок и погонь, тем самым конечно и расширив игру, но и сделав происходящее менее камерным и более блокбастерным. Вечные ураганные перестрелки и взрывы хоть и выглядят красиво и эффектно, но за ними теряется реальность происходящего. Если в оригинал ещё можно было поверить, то вот в ремейк уже с большим трудом. История перестала быть драмой. Она стала приключенческим боевиком, где просто много трагичных моментов, которые оправдываются тем, что "таков преступный мир". То что в финале неожиданно поднимается тема семьи выглядит конечно также клишированно, но всё таки работает и звучит неплохо.

-8

Если подводить итог, то всё просто. Сюжет неплох и стал просто среднячком, так как персонажи и отношения между ними были изменены, всё таки в худшую сторону. Мы играем не в ремейк оригинала, а в игру, которая вдохновлялась первой частью, что в принципе допустимо и даже пишется в начальных титрах.

Ну и в конце крайняя субъективность. За то, что вырезали крайне интересный финальный монолог, который спокойно влезал по хронометражу и не мешал бы параллельному раскрытию темы семьи, отдельный минус.

Геймплей

-9

Игровой процесс в игре остался практически таким же и почти в таких же пропорциях. Но я имею ввиду общее представление об игре. Если рассмотреть же всё подробно, то можно легко сказать, что геймплей оказался просто ужасен и Hangar 13 не сделали практически никакой работы над ошибками. Стрельба в игре крайне неинтересная. Урон от оружия крайне странный и никакого импакта не чувствуется,а точность Томми вещь крайне непредсказуемая. Враги максимально тупые, так что даже на классической сложности я спокойно прошёл игру. Все сложности связаны лишь с тем, что урон становится чрезмерно высоким. Анимации часто очень кривые и персонаж может не слушаться. Так в нескольких ситуациях, где за Анджело идёт погоня, он сначала почему-то останавливается, а уже потом берётся под контроль. Ну а двухкнопочная боевая система, как мне кажется, стала даже хуже чем было в оригинале, так как является максимально простой и неинтересной. Набор вооружения остался практически тем же, лишь с небольшими изменениями.

-10

Добавленный стелс крайне прост, туп и смешон. То враги видят тебя в небольшую щель, так как ты не прижат к укрытию, то не видят проходя в сантиметре. Это конечно хоть как-то может разнообразить игровой процесс, но всё же ощущается недоделанным.

-11

Транспорт управляется хоть и приятно, но всё таки местами чувствуется, что управление упрощено и недокрученно. Всё максимально однотипно, даже на классике, а местами даже слишком просто. Мотоциклы сделаны непонятно. Вроде и ощущается по-новому, а вроде и никакого чувства скорости и мобильности. Но в целом, я бы занёс их скорее в плюсы.

-12

Ну и ещё хотелось бы добавить на счёт заскриптованности. Её очень много, даже чересчур. Всё максимально линейно и местами игроку даже не дают закончить, так как боятся, что он не справится. Ну и вся вариативность, что была в оригинале, просто испарилась. Есть только один путь, к которому ты обязан придти, иначе никак. Так смешно выглядит ситуация с полицией. Она, на классической сложности, очень интенсивно гонится за игроком, но если пойти по непредсказуемому пути или использовать скриптовые срезки, то они тут же испаряются, что говорит о том, что разработчики просто придумали механику, но не придумали как её сбалансировать. И такие моменты пару встречаются за всё прохождение. Как, например, в финальной перестрелке с Сэмом, он просто бессмертен до определённого момента. Или, например, возвращение спорткара на трек. Таймер сделан так, что игрок не может успеть никак и поэтому они решили просто выключить его, на въезде на трек, тем самым максимально всё упростив. Может им просто хотелось сохранить круглое число на таймере, кто знает...

-13

Если подводить итог, то это самая худшая сторона ремейка. Hangar 13 просто взяли игровой процесс Mafia III и добавили несколько костылей, которые местами даже не работают.

Атмосфера и музыка

-14

Это, наверное, лучшая сторона игры. Локации сделаны очень детальными и интересными. Радуют различные газетные вырезки и карточки, которые помогают ещё сильнее погрузиться в Америку 1930-х. NPC одеты аутентично и стильно. Часто можно услышать различную музыку того времени, что также влияет на погружение. Автомобили и трамваи сделаны проработанными, хоть и автопарк не такой большой. Но всё же, при детальном осмотре, всё выглядит прилично. Также хорошо сделано радио в игре. Там не только обсуждаются последние важные события в сюжете игры, но и разные государственные, а также мировые новости. Всё это создаёт приятную атмосферу в которую хочется погрузиться. Я даже специально зашёл в Большую прогулку и покатался некоторое время по улочкам. Очень приятный опыт. Город сделан действительно качественно. Сразу заметны различия между разными районами и даже есть различия во внешнем виде его жителей. Хочу отметить, что неожиданно, игра не имеет никакой модной сейчас политической повестки. Нац. меньшинства практически не заметны, женщины играют малую роль в обществе и только начинают борьбу за свои права.

Карта города
Карта города

Сам игровой саундтрек конечно не дотягивает до оригинала. Он чувствуется намного более блёклым и обычным. Ну а отсутствие некоторых легендарных треков, скорее всего обусловлено авторскими правами, из-за чего в своё время оригинал и пропал из магазинов.

Техническая сторона

-16

Скажу честно, в этом плане ремейк приятно удивил. Графика сделана очень качественно, а оптимизация крайне хорошая. Почти всё время игралось в стабильные 60 FPS, а редкие просадки почти не были заметны благодаря VSync. Картинка очень и очень приятная, все герои прорисованы с большим вниманием к деталям. Всё это приятно удивило, потому что лично я, от ремейка настолько высокого качества даже не ждал.

Тут вы можете видеть, как у меня полностью завис весь игровой процесс, из-за чего пришлось перезапускать с прошлого сохранения
Тут вы можете видеть, как у меня полностью завис весь игровой процесс, из-за чего пришлось перезапускать с прошлого сохранения

Но всё же есть и свои проблемы. Баги, глюки всё также встречаются. Это могут быть как и сломанные скрипты, так и провалы под текстуры, так и сломанные тени, странное поведение трафика. Физика в игре всё такая же поломанная, а сломанные стёкла решили просто полностью вырезать из игры. Также хочу отметить свой неприятный опыт. На последнем круге в гонке, когда я шёл первым к финишу спустя множество попыток, игра просто вылетела. Без какой либо ошибки. Пришлось переигрывать заново.

Итог

-18

Если подводить какие-то итоги, то всё довольно неоднозначно. История хоть и осталась прежней в своей основе, но стала другой с другими акцентами и персонажами. И, на мой взгляд, изменения всё же в худшую сторону. Играть в это крайне скучно и однообразно, так что ради захватывающего геймплея игру точно не стоит покупать. Атмосфера и графика вытягивают игру и делают общий опыт более приятным, но могут встретиться различные ошибки. Таким образом, могу сказать, что Mafia: Definitive Edition получилась плохим ремейком и довольно сомнительной самостоятельной игрой, но всё же, во время прохождения можно получить и положительные эмоции, если изначально быть готовым к тому, что проект не крайне хорош, как его многие описывают сейчас.

Стоит ли она своих денег? Я считаю, что нет. Лучше купить игру по скидке где-нибудь за 999 рублей, ценник же 1999 завышенный.