Найти в Дзене
Ленивый бизнес.

Мануал по организации конференций. Интересная модель того как можно заявить о себе на огромную аудиторию.

Смысл заключается в том, что конференция сама по себе может быть бесплатной. А внутри конференции, так как это бесплатная конференция, условно сделать вход тысячу рублей. Для чего тысяча? Отбить людей без денег, которые вообще халявщики. Задача не заработать, а оправдать зал, тут нужно понимать затратные части. По тысяче рублей собрать тысячу человек – это 1 миллион. У тебя выручка уже есть 1

Смысл заключается в том, что конференция сама по себе может быть бесплатной. А внутри конференции, так как это бесплатная конференция, условно сделать вход тысячу рублей. Для чего тысяча? Отбить людей без денег, которые вообще халявщики. Задача не заработать, а оправдать зал, тут нужно понимать затратные части. По тысяче рублей собрать тысячу человек – это 1 миллион. У тебя выручка уже есть 1 мульт. Это не сложно, потому что это всего лишь 1000 рублей.

Фишка в том, что для людей тысяча это не деньги. А для тебя в количестве это будет естественно большая сумма. И дальше должен быть ритейл, то есть должна быть очень офигенная организация этого всего, плюс включить бонусные скидки туда. Для выступающих нужно правильно тайминг-карту составить, чтобы не получилось перехлёстов: этот перекрыл этого. Чёткий жёсткий тайминг. Выступает, допустим, человек 45-50 минут, 10 минут перерыв, для примера. И в этот момент идут продажи. Как вариант девочка ходит какая-то с лотком и тут же продаёт курсы флешки выступавшего эксперта. Тут же флешка такого-то, вот тут есть материал. Скидка идёт у этой модели: «если вы сейчас за 10 минут покупаете, то тогда у вас будет скидка 50%». Спикер, он же, автор, забирает себе 25%. То есть за 25%: допустим, он продаёт курс за 10 тысяч, 50% скидка, и получается 5 тысяч рублей стоимость курса, для примера, лучше сделать тысячи по две с половиной, по три, чтобы много люди покупали.

Эту модель «продукт в продукте» ты используешь, готовишься, и сам начинаешь всё снимать, не только диктофон, должна быть видеозапись, потому что люди визуалы. Они хотят видеть твой бардак, процесс, что ты делаешь не так, чтобы потом сделать какие-то выводы. Те ошибки, которые ты будешь допускать.

Моделей много на самом деле, можно к разным моделям подойти, с разных позиций. В зависимости от того, какая нужна цель. Если уже есть статус, стоит делать упор не на деньги, а на известность, на бренд. Когда ты уже перерастаешь определенную планку, далеко не всё меряется уже деньгами. Если упор на деньги, то в этом случае, сколько ты хочешь заработать, от этого и идти. Если это несколько миллионов, то в принципе достаточно будет 3-4 миллиона за конференцию сделать, это продать «продукт в продукте», продать входной билет недорогой, а качество тебе сделают спикеры, которых ты возьмёшь. Но здесь важно уклон делать на спикерах.

Очень важный момент: можно заказать какую-нибудь звезду типа американского характера. Она будет не класса Трампа, не класса Роберта Кийосаки, гораздо ниже, но чтобы иметь фактор международности. Это может быть кто-то и из Латвии, например. Главное, чтобы на английском разговаривал лучше всего. Просто переводчика обеспечить в зале, и всё.

Пример: можно также выбрать такую модель, когда ребята из России, но переехали жить в Прагу, ты можешь заявить, что они живут в другой стране, и всё. И это, наоборот, будет качеством.

Ещё одна концепция.

Когда мы соберём 1000 человек на какой-нибудь мастер-класс, мы заранее продумываем, какой будет двухдневный тренинг на следующие выходные. Это возможно сделать совместно как раз именно со спикерами, когда тренинг двухдневный. То есть, там два-три спикера и контент прям мясо. И мы просто берём, закрываем часть людей с этой конференции на этот двухдневный тренинг и в процессе проводим серию ещё бесплатных мастер-классов в течение недели.

Как мы сделать можем: «если вы хотите на тренинг попасть бесплатно, приводите 1 человека – 20% скидка. Но вам не нужно продавать, вы просто их приводите на бесплатные мастер-классы, которые будут во вторник, в среду и в четверг и на них, если они покупают тренинг, то они идут от вас, как бы со скидкой 20%. То есть вам нужно пятерых привести, вы бесплатно идёте».

Для того чтобы заработать деньги, запомни золотое правило любого миллионера, миллиардера – для того, чтобы заработать деньги, нужно от них отказаться. Надо понимать, что модель «приведи друга» хоть и рабочая, но уже устаревшая. Тенденции 21-го века очень быстро растут, и они набирают очень быстро колоссальные обороты.

Можно другую модель использовать – партнёрка. Наоборот, отдай 80% и люди сами сделают тебе оборот, а за счёт того, что у тебя огромное количество тысячников, ты получишь нормальные деньги. Откажись от денег на первоначальном этапе. Но это бренд прокачивает. Это известность, это людям хорошее настроение, и ты дал людям заработать. На твоих тренингах пойдёт молва, что ты даёшь возможность людям зарабатывать. Построй от обратного, отдай 80% за покупку тренингов, а себе возьми 20%.

Таким образом, у тебя получатся очень хорошие деньги с одной стороны, со второй, с третьей, с четвёртой и с пятой стороны. Когда мы говорим о большом количестве, тогда имеет смысл поделиться.

Качество сделают тренеры. Не думай, прежде всего, о деньгах, и они придут к тебе автоматически. Нет задачи «собрать с людей больше, чтобы на этом заработать» – есть задача «заработать в целом». Ориентируйся на конечный результат. Здесь такой спектр: дать людям полезность, дать людям ценности, дать заработать – все спектры по жизни закрываются. Ключевая идея: закрыть все разноплановые варианты. То есть, не что-то одно, к примеру, бизнес, а отношения, финансы, построение бизнеса и т.д.

Пример/пояснение: сейчас часто делают тематические конференции на какое-то одно определенное направление. На таких конференциях выступает много спикеров и люди разрываются на два, а то и три зала. Да, куча инсайтов, полно информации, люди туда-сюда бегали, но по итогу внедрять это когда? Очень много. Это очень сложно. А вот разный спектр отношений будет крутой вариант. То есть именно чтобы были абсолютно разные люди, которые не только связаны с бизнесом.

Как определиться какую конференцию проводить следующей?

Если у тебя есть список людей, которые были на мероприятии, то с помощью опроса ты можешь выяснить, какую бы конференцию они хотели видеть следующей. Кстати, это возможность людям поучаствовать самим, тем, кто оплатили, почувствовать себя причастными. Мы делаем опрос не в качестве того, что вы являетесь обычными смертными людьми, а мы делаем опрос на правах уже партнёрства. К примеру, «вы идёте по вип-статусу и у вас есть такая штука, чтобы вы могли зарабатывать. Вот мы хотели бы вам предложить 3 концепции разные. Одну, вторую и третью. И хотели бы, чтобы вы проголосовали циферкой 1, 2 или 3». Организовать один общий чат и реально посчитать.

И когда не одна голова, не две, не пять, а 200 человек тебе говорят, что такая-то тема будет интересна, тогда ты делаешь выводы. Ты должен их убедить не то, чтобы они пришли, а чтобы они проголосовали, потому что они являются, практически, без 2 минут организаторами. Потому что они за это будут деньги забирать. На правах партнёрства ты приглашаешь их в такой чат. И собираешь максимально обратную связь. Люди, во-первых, заряжены, во-вторых, они знают, что могут кого-то позвать, и они будут звать. Забитый зал обеспечен.

Для людей, которые пришли по приглашениям, для них будет цена больше. Они не смогут изначально продавать билеты. Они смогут продавать за месяц. А за месяц цена изменится, будет другая цена. Вначале ты продашь билет, а потом естественно остальное. И то, зал имеет свойство заканчиваться. Реально если у тебя 999 человек, то ну как бы, «ну ребят, вы не можете пригласить, тут просто все места разобрали. Тут понятно вы пройдёте бесплатно, куда-нибудь приютитесь, но мы не можем уже взять всё». На самом деле даже не проблема, а просто вопрос времени.

Если провести в таком формате, что прям реально там конференция, потом ещё серия мероприятий, потом ещё тренингом добить и вообще сделать такую, знаешь, в течение недели хренову тучу мероприятий. Там новый и старый народ, и там такое качалово по полной программе. Я такого не особо видел. Формат тысячников можно встретить у Аяза, у него идёт «концентрат» трёхдневный, с концентрата он дожимает на «Долину».

Модель.

Идёт конференция, потом идёт 3 мастер-класса бесплатных, на которых как раз люди с конференции приглашают своих людей, ну и они забирают большую часть денег. Таким образом, мы собираем ещё новую аудиторию и им всем продаем тренинг, который будет в субботу-воскресенье, и вот на нём уже продаётся самый дорогой продукт свыше 30 тысяч рублей. Таким образом, люди с конференции тоже заплатили денег, они потом на двухдневный тренинг платят опять, а потом уже платят на дорогой продукт.

Разъяснение: То есть, бесплатного ничего нет. Но они, к примеру, привели Кирилла, Кирилл за это заплатил деньги, дальше деньгами уходят 80% им, и они с этих денег берут и платят. Бесплатного входа для них нет. Даже если мастер-классы делать, они не бесплатные, они, допустим, стоят 1000 рублей. 80% человек забирает себе, 20% ваши. Если в принципе собирается где-то 1000 человек, , то это с 1000 человек, комиссия 200 рублей, 200 тысяч рублей. Ну, так цена за зал в принципе и к тому же, получается, туда приходит и новая аудитория.

Важная фишка.

Можно сделать ночную конференцию, автопати, нетворкинг, которые будут включать в себя полноценную бизнес-вечеринку. С розыгрышами, с доступом в клуб куда-нибудь. К примеру, можно дальше раскачать отдельный проект, но он себя очень качественно подопрёт, потому что из этой тысячи придут приблизительно человек 600 из 1000 на это мероприятие. Дальше можно ещё монетизировать за счёт таких моментов, как бар, к примеру. Также можно продавать ещё вип билеты. То есть ты 1 раз оплатил 10 тысяч, ты попадёшь и на ночную дискотеку, и на мастер-классы. И на то и на сё, и будут туда входить ужины. Такие вот кофе-брейки, печенье, допустим, там будут. В любом случае надо кейтеринг (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, на выездных мероприятиях) будет заказывать, или своими силами делать. Вот это расписать в билете за десяточку и очень много людей, человек, наверно 80-90 только пойдут за 10, если туда всё-всё включить по полной программе.

Если вип упаковать по максимуму, сделать такой ценник приятный как 10 тысяч рублей, то можно движуху сделать очень большую. Поэтому можно договориться и бесплатно с залом за счёт вот этой ночи. Но оно будет не бесплатно, оно будет за деньги всё равно, но тебе комплексно отдадут не под каждое мероприятие. Будут смотреть уже в комплексе.

Вопрос с точки зрения команды. Первое, сама конференция, потом это автопати, потом это ещё, допустим, продумать тренинг и так далее. Каждый берёт ответственность за тот процесс, который он должен довести. Ты можешь собрать ребят с конференции, которые хотят с тобой организовать это дело. Ты поделил фронт, всё, что нужно ребята делают, и отчитываются по каждым шагам. Ты должен разделить, один ты не сможешь это сделать. Если мы говорим о масштабе, то это нормальные вещи. Нужно делиться деньгами, идеями, временем и так далее, конечно.

Одно дело кого-то позвать, другое дело дать идеи, а третье дело, самое важное, это реализовать эти идеи. Человек должен прорабатывать свою часть, за месяц, за два он должен приехать. На самом деле, если мы говорим об онлайн обучении, то ребятам, которые учат онлайн, им всё равно откуда вещать. Они продают мастер-классы, вебинары. Поэтому проблем никаких не будет, они могут туда приехать, ты берешь, снимаешь квартиру, ну, скажем, договариваешься сразу на 2 месяца, пока будет делаться мероприятие. Снимаешь эту квартиру и туда всех расселяешь работников, всех партнёров, и проблем никаких нет. А так как это будет 2-3 месяца, ты сам выберешь срок, то можно договориться подешевле.

Ты говоришь «формирую сразу ответственных людей за каждый процесс, смотрю, кто за что будет отвечать». Получается, здесь идёт распределение. Есть сама конференция, есть автопити, есть дополнительные мастер-классы для увеличения охвата, есть двухдневный тренинг, который ещё тоже продумывать. Плюс за онлайн отдельный человек должен отвечать.

По поводу продаж билетов.

Это помимо того, что там вип есть, помимо того что там есть живые, там есть ещё и онлайн. 100 рублей отдаст каждый, это вообще не проблема, но так как мы говорим о Российской Федерации, о странах СНГ, то продать 10 тысяч билетов на этот мастер-класс это вообще легко. На всю конференцию. И вот тебе ещё миллион нарисовался. Таким образом, получая там миллион, там 2, тут миллион, тут миллион, ты выйдешь на 7-8 миллионов.

А когда ты будешь основной продукт продавать, придет бесчисленная аудитория. Фишка заключается в том, что ты должен больше отдать. Как пример, Дуров тот же вконтакте, инстаграм, телеграмм – всё отказано было от денег. Несколько лет просто собирается аудитория бесплатно. Потом нажимается кнопка, и действующий алгоритм рекламных компаний начинает просто в невероятных пределах тебе лить деньги. Тебе нужно понять, что ты берёшь не ценовой политикой, чтобы сделать несколько миллионов, а количеством человек. Поэтому для тебя снизить ценник вообще легко. А так как пришёл тебе миллион по 100 рублей, ты можешь нормального спикера позвать.

Если с нуля или почти с нуля формировать пул спикеров, и определённые вещи, трафик и так далее – это всё дополнительные расходы. Нужен какой-то человек, который в принципе даст денег, чтобы на эти деньги начать что-то делать. То есть, по сути, нужен либо инвестор, либо спонсор.

Лучше рассмотреть инвестора, который въедет деньгами, на эти деньги у тебя будет свобода и ты не будешь связан по рукам и ногам. Ты просто получать будешь офигенное удовольствие от своей работы, от прогресса. Заработал ты 25 миллионов – отдай 10-15 миллионов рублей, но зато у тебя офигенное отношение, поддержка в любых других проектах пошла с финансовой стороны.

Пример/разъяснение: Если ты всё правильно начертишь на бумаге, ты идёшь на встречу с генеральным директором, показываешь ему проект, полностью расписанный, откуда деньги, сколько денег и всё остальное, и говоришь «я тебе могу, конечно, сколько у тебя там зал стоит, 200 тысяч? Да не вопрос, я тебе отдаю эти деньги. Или второй вариант, ты въезжаешь деньгами, получаешь оттуда нормальное количество». И он тебе даст денег с удовольствием.

Сейчас деньги у людей есть, они просто боятся с ними расстаться. Но если есть уверенность, конкретика какая-то, хороший выхлоп, то бизнесмены всегда войдут. В принципе ты можешь общаться по этому поводу, и те люди, которые будут даже ближе тебе по духу.

Смысл в том, чтобы ты просто предложил им участвовать в этом проекте, но только тогда, когда у тебя уже будут финансы, когда у тебя будет расклад полный по мероприятию, когда уже будет первая продажа билетов. Чтобы ты в первый день продал 140 билетов, и им сказал: «вот, чуваки, только ещё 4 месяца, а мы уже продали 40 билетов».

Нужно объединиться, и будет всё круто. Спикеры – это лица конференции. Они нужны для того, чтобы, грубо говоря, всё у тебя сложилось хорошо в итоге. Если эти ребята скажут в рассылках, в партнёрских программах о концепции мероприятия на предстоящей конференции, то это даст большой резонанс российского масштаба. А тебе и нужен резонанс. Так ты плацдарм закладываешь сразу.

Масштабы.

У тебя мышление должно быть заточено на масштабах, а иначе ты будешь стопориться, и пытаться заработать на продаже билетов. Часто это связано как раз с тем, что при организации конференций не используются инвестиции, а пытаются это сделать на деньги, которые люди оплачивают.

Пример/разъяснение: у тебя есть пять человек, которые заплатили 1 тысяче рулей. На эти 5 тысяч ты можешь дать рекламу. Допустим, тот же таргетинг, либо яндекс, либо что-то ещё – ключевое «ЛИБО». Сколько ещё людей придет? А теперь другая модель. Ты берёшь и вкладываешь не 5 тысяч, а 50 тысяч и заказываешь: будут билборды, и таргетинг, и яндекс с поисковика и начинать. И люди видят, что это успешная организация мероприятия, там надо быть.

Реклама двигатель торговли и хочешь-не хочешь, в любом случае. Оно есть та штука, которая тебе даст возможность подключить более мощные мощности. И вы сможете продать ещё больше.

Больше инвестируешь, больше рекламы, больше людям виднеется, и они соответственно с большим энтузиазмом задаются вопросом «что там за мероприятие?», начинают смотреть, покупать и так далее. Возьми, и выкупи место одно центральное, в крупном ТЦ или на центральной площади и просто повесь растяжку. На растяжке напиши название сайта. К примеру, три семёрки двадцать два точка ру. Короткое имя должно быть. И всё, просто сайт и больше ничего.

Ты бы увидел огромный билборд, на нём написано «сайт.ру», и «открытие глобальной какой-нибудь штуки». Реакция людей: «Что это такое?!». Люди начинают переходить, а там сайт конференции. То есть ты не говоришь что это, но нужно толчок всё равно дать, чтобы люди понимали, что это такое, ну то есть к чему ты. Таким образом, можно получить где-то человек полторы тысячи в продажу билетов на проект.

Пример: Готовился к открытию клуб. Цена билета была 2200. Открытие клуба. То есть, повесили всего 1 растяжку, написали «новый клуб открывается» и дали просто название клуба, где человек заходит, и там «хочешь быть первым?», постройка клуба идёт, фотографии клуба, рендеринг с другой стороны и как это будет. А побывать на открытии сможет не каждый, потому что мест ограниченно. И внизу счётчик «ограниченное количество мест». Ну и люди принимали решение, нажимали на кнопку и оплачивали сразу. За три месяца было всё продано.

Нужно вызвать ажиотаж и интерес.

Пример/пояснение: у тебя есть пять миллионов рублей, завтра ты можешь быть звездой. В этом никаких проблем нет, нужным людям нужно отдать эти деньги, и они сделают так, что твои треки появятся на радио, снимут тут же клип, ещё что-то. О тебе заговорят. Делает это один инструмент – деньги, всё, проблем никаких нет. А вот творчество это уже дальше. Качество продукта это уже очень важная сторона – будут ли дальше слушать, покупать и так далее.

Ментальная карта.

Начинаешь с того, что делаешь ментальную карту. В ментальной карте есть ряд разделов, это одно мероприятие, ночное, нетворкинг, второе мероприятие – сама конференция, третье онлайн, четвёртое и так далее. Ты окружаешь эту карту. Дальше кто ответственный – расставляешь приоритеты с кого спрашивать. Эти моменты ты берёшь, прописываешь, рекламные мощности, которые у тебя имеются в бесплатном сооружении, соотношении. Туда могут отнестись рекламные агентства, всё что угодно, генеральные спонсоры и так далее. Спонсорство, это отдельная графа, которая у тебя должна быть определённым кружочком.

Короче в итоге потратив приблизительно неделю, ты получишь полностью распланированное и расписанное мероприятие. Дать доступ нужно другим людям, организаторам к этой карте, чтобы они свою тему развивали сами, а ты смотрел, наблюдал, и в определённое время нужно встречаться. Не часто, но это тоже нужно. Важно подчеркнуть какие плюсовые факторы для тех людей, кто будет работать с тобой, что они получат. Если ты сделаешь всё правильно и предложишь людям что-то, что им нужно, то тогда они будут на тебя работать, кто будет ездить, договариваться и так далее.

Как сделать лендинг по бартеру.

Предположим, ты хочешь сделать шикарный продающий лендинг мероприятия, обратившись к крутому специалисту. Надо понимать, что услуги подобных специалистов стоят от 150 тысяч рублей. Есть формат того, что ты просто можешь скинуть цену, либо чтобы он сделал тебе по бартеру, то есть бесплатно. Как сделать, чтобы он согласился?

Ему нужна офигенная реклама для того чтобы у него были клиенты. У него тысячный зал будет, и всё будет следовать к тому, что лучше заказывать лендинг в этом месте. «Вам нравится наш лендинг? Он действительно крутой, и вот ещё ряд кейсов, кому было сделано» и всё, люди начнут заказывать.

Состав спикеров.

Важный момент заключается в правильности подбора спикерного состава. Акцент надо делать на тех людях, которые в том числе известны, если ты хочешь привлечь большую аудиторию. То есть задача взять не просто людей, а тех людей, у которых огненные результаты.

Очень важный момент, какой формат мероприятия. Можно позвать просто Джека Воробья, можно, позвать какого-то хедлайнера, действительного бизнесмена. Но на Джека Воробья придут больше. Потому что с ним фотографируются. «Афигеть, нифига! На вашем мероприятии будет актёр, который рассказывает тоже о каких-то бизнес-процессах съёмки». То есть, из всего можно сделать монетизацию.

Представь, чтобы собрать зал, достаточно одного громкого имени. И громкое имя стоит дорого.

Пример: Есть Тиесто, а есть человек, который приближен очень сильно к Тиесте. К примеру, Тиесто сделал ремикс, и есть такая группа «Снеки Саунд Систем». Достаточно было рассказать, что «у нас в городе Тиесто!», люди сами бежали, покупали билеты. Они не знали что за группа «Снеки Саунд Систем». Чувак просто выступил саундмейкером, он сделал ремикс у них – всё. Но они взяли мировую известность, сама группа стоила копейки, но прикрылись именем. Сейчас это известный коллектив, который начал гастролировать.

Сделай уклон на тех, кого любят.

Пример: Ты позвонишь Трансформатору и скажешь: «Дим, привет, я бы хотел тебя позвать на такое знаковое событие. Там у нас будет оно тогда-то», то есть обозначается всё заранее, «Да, конечно, без вопросов, это будет стоить столько-то мультов». А теперь второй вариант. Ближнее окружение, которое есть, но тоже известное, к примеру, этот-этот-этот. И они участвуют уже в этом мероприятии. И потом ты звонишь Диме: «Дим, вот уже участвуют вот этот, этот», «Да, я знаю, да, я слышал уже об этом мероприятии, да я жду, когда ты меня уже позовёшь». От противного. Он начинает уже сам «Да я сам выступлю, приеду. Я даже бизнес-класс себе сам оплачу. Мне надо там нифига, там несколько тысяч человек будет». И уже речь идёт не о деньгах, а о статусе. «Почему меня не позвали? Ведь я тот чувак, который самый важный». Понимаешь, наоборот вся система выстраивается. И он к тебе едет, и едет за другие деньги, понятно, что не бесплатно.

Поэтому здесь очень важно подобрать состав. Ты должен создать этот список, и множество раз его перечеркнуть. Найти плюсы, минусы, как правильно, кому первому звонить, это очень важно. Если нормальный вариант делать, то тогда это очень будет круто.

У меня цель в этом направлении очень масштабная. У меня желание есть войти в топ-3 мировых кампаний по организации самых масштабных мероприятий.

Нужен резонанс, чтобы о тебе начали писать и говорить другие люди, причём несколько раз. За это отвечает ряд критериев, которые ты должен проделать. И если ты их правильно выстроишь, проделаешь, пройдёт первое мероприятие, Закрепишь это мероприятие, потом второе. Ну и потом уже пойдёт – тебя начнут приглашать уже в другие города, организовывать за деньги что-то.

Пока не примешь конечного решения, что ты его позовёшь, не общайся со спикером. Можно вообще проделать интересный финт: чтобы спикеры заплатили тебе деньги за то, что они будут выступать на этой конференции. Вот это пойдёт резонанс. «Мы единственная конференция в мире, где спикеры платят нам деньги».

И вопрос не в том, сколько заплатят, ведь они могут заплатить и 10 тысяч рублей, и тысячу рублей. Сам факт того, что тебе платили. И этим слоганом развить такой ажиотаж, «да как так-то? Прикинь, Парабелум приезжает». Парабелум сам получил 400 тысяч, но в СМИ есть реальный факт, что он тебе платит деньги. Это нужно заручиться, естественно, его поддержкой. И он тебе заплатил там 10 тысяч рублей, он тебе скидку сделал, за 400, за 390. Но сам факт того, что заплатил, есть. То есть ты никого не обманываешь, и это действительно так. И на эти случаи вообще стоит подготовить договор, о неразглашении, с человеком заключить его, ну и это будет плюсом к мероприятию. А люди то не знают всей кухни, понимаешь. И потом, через 2-3 мероприятия люди будут хотеть попасть на эту конференцию, чтобы там засветиться. И тогда ценники могут быть другими.

Креатив и ажиотаж. Как вызвать резонанс.

Креатив, который вызывает ажиотаж не всегда управляемый. Здесь не всегда можно понять, как это обернётся, как это сработает. Здесь риски очень сильные есть, и они не только с точки зрения финансов, они с точки зрения и определённых слухов и так далее. Эти процессом нужно тоже всем управлять, иначе он может пойти не в те дебри.

Как пример: можно вспомнить Гуфа, который специально «умер».

Есть люди, для которых подобная утка обернулась хорошим подъёмом чеков, так как это дает резонанс, поднимается волна разговор и о твоей смерти говорят из каждого угла. Но бывает и наоборот, как это случилось с Биланом, когда люди стали массово сдавать билеты на его концерты после подобной новости.

Если ты хочешь, чтобы ты был известным, нужно жертвовать. Жёлтая пресса не просто же так поливает грязью: скандалы, интриги, расследования какие-то. Это даёт известность и популярность. Но плата – это куча слухов, сплетен и всего остального. Что тебе в принципе и надо на начальном этапе. Есть резонанс и следующее мероприятие будет очень топовое, когда они приступят. И неважно кого уже повезут.

Нужно зацепиться за какую-то одну идею, на которой, как раз таки начнёт распространяться слух, но чтобы эта идея ключевая, она резонировала с самим мероприятием, и каким-то, возможно городским или мировым каким-то событием. Он когда это говорил, я тоже думал вот прикольно, а как это в жизни реализовывать.

Список по действиям.

1) Нужно создать некую карту всех мероприятий, которые будут проходить, найти ответственных.

2) Нужно составить спикерский состав, и хорошо продумать кого, чего, как приглашать, сколько стоит, и как сделать, чтобы минимизировать затраты.

3) Продумать полностью концепцию по ценникам. То есть, как, что и на чём будет зарабатываться, эту всю модель тоже продумать, прописать именно в карте.

4) Привлечь инвестора, который инвестирует где-то миллион, чтобы всю эту движуху начать заводить.

Для инвестора очень важный момент – несколько вариантов сделать. Миллион ты платишь, это вот столько то процентов получишь с мероприятия с прибыли, 2 миллиона это столько то, 500 тысяч это столько то, и он сам выберет себе действие, потому что он рискует тоже деньгами, ну и получением назад прибыли.

Получается карта, в которую входит концепция, в которую входят конкретные люди, кто будут отвечать за конкретные вещи.

5) Продумывание какой-то изюминки, на чём сыграть, чтобы снизить затраты спикеров. Типа спикеры платят нам деньги или ещё что-то в этом роде.

В карту входит всё это и это твой двигатель. То есть, ты видишь полную структуру всех процессов, которые будут. Начиная от монетизации, заканчивая творческим составом, кто за что отвечает, какие сделаны ролики, материалы партнёрских программ, рекламные джинглы («джингл» представляет собой короткую законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой) и прочее. Это паспорт твоего события. Если у тебя будет паспорт события, тебе с любым человеком, будет просто общаться и работать.

Для чего делается карта.

Она несёт тебе полное понимание.

Пример: у тебя есть карта, которая называется жизнь. В ней у тебя есть спорт, семья, твоя работа, ещё какие-то отрасли, и от них дальше идут ещё другие какие-то дополнительные твои увлечения и ещё что-то. Когда ты встречаешься с журналистом, если у тебя нет этой карты, он тебе задаёт вопрос: «сколько раз вы спали с Милой Йовович», и ты начинаешь вспоминать. «Аааа-ммм… Ну вообще если честно я с ней не спал». И вот это «Аааа-ммм», оно чувствуется. И второй момент. У тебя есть карта, где есть твои бывшие отношения, и расписаны все, когда тебе задают вопрос, и, зная эту информацию, ты уже знаешь ответ. Потому что ты недавно делал эту карту под себя, и ты имеешь понимание, что там нет в списке никакой Йовович, с чего вы вообще взяли, что Мила Йовович была в моём списке. У меня огромный список, там порядка 692 человека, женщин, но Милы Йовович там нет.

Чувствуешь, другой ответ? Подготовка. То есть ты чётко знаешь, кто за что отвечает, сколько денег будет. Тебе любой вопрос задаст любой отрасли человек, и ты тут же дашь ответ, потому что ты знаешь для себя, ты спокоен. Ну и естественно ты ей можешь пользоваться и предоставлять возможность знакомиться инвесторам, и помощникам, кому угодно.