Начинаю для вас серию постов о боли маркетолога.
Боль маркетолога №1 это бухгалтерия, финансовый отдел или все то, что связанно с деньгами.
Вы спросите, почему же боль маркетинга это финансы? Потому что любая активность маркетолога требует вложений. Где-то больших, где-то меньших. Вложения будут всегда. Самая главная сложность во взаимоотношениях это то, что невозможно спрогнозировать точный итоговый результат маркетинговых активностей. Иногда его даже невозможно просчитать!
Можно просчитать только какую-то общую тенденцию, которую по мнению финансового отдела, является общим отображением деятельности маркетинга. Конечно есть разные #маркетологи и разные законы. Например, предельный размер бюджета, когда переходя за какую-то грань, бюджет перестает приносить те результаты, которые были. Не все маркетологи об этом знают, но все бухгалтера об этом говорят. Вот)))
Возможно, потому что части того что делает маркетинг, невозможно придать физическое выражение, то есть выражение в материальном мире. Особенно это касается пиара, но суть не в этом. Я не знаю почему так случилось, но конфликт между отделом маркетинга и финансами он прям бесконечный. Маркетинг бесконечно доказывает, что он нуждается в тех бюджетах, которые он заявляет, потому что фирма просто перестанет существовать. И иногда подобные споры доходят до абсолютного абсурда, когда руководители отделов идут жаловаться к директору корпорации. Я не раз кстати участвовал в подобных мероприятиях. )))
Но одно скажу точно! Можно наладить взаимодействие и равновесие между отделами маркетинга и бухгалтерии, но по мне это самая сложная задача. И максимально сложно в этой задаче находить нужные слова и нужный подход. И посему, отдельно взятому человеку по имени Ольга, ну или Анисия, я хочу сказать отдельный Виват, за то что им удается это выделывать уже долгие годы, держа в страхе не только исполнителей, но мне кажется и весь офис)))
#каа #интернет-маркетинг #интернет-реклама #маркетинг #больмаркетолога #финансы #бухгалтерия