Я однажды уже писал писал об этом квасе, который делает корпорация «Пепсико». Логика транснационального капитализма требует локальных брендов, чтобы захватывать как можно больше рынка. В России пьют квас — так вот вам квас, для мимикрии названный «Русским даром», а мы на вас заработаем денег.
И ещё специальные узоры на этикетке, созданные хохломским художником Гущиным, или фрагменты картин из коллекции Третьяковской галереи — тоже для мимикрии, чтобы квас был русским в квадрате.
В итоге корпорация занимает 11-12 процентов российского квасного рынка. «Пепсико» проводит агрессивную маркетинговую политику, и эта доля может стать ещё больше. Во многих магазинах «Русский дар» — единственный из доступных квасов вообще.
Возможно, больше всего меня коробит в этой ситуации название. Это как если бы «Черноголовка» вышла вдруг на американский рынок с колой под названием вроде True American, чтобы никто не догадался.
Мне такое просто-напросто претит, поэтому я никогда этот квас не покупал. Но сейчас, как знают мои постоянные читатели, я занимаюсь поисками лучших квасов России и для объективности «Русский дар» попробовать надо.
Поэтому купил и попробовал.
Это стандартный гостовский квас: тёмный, солодовый, качественно сделанный, довольно сладкий. Но он абсолютно ничем не лучше «Очаковского» или «Николы». Только часто стоит дороже, чем они.
Бессмысленный и беспощадный напиток. Бессмысленный потому, что если бы его не было, никто бы и не заметил. А беспощадный — про маркетинговую политику я уже написал чуть выше.
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Пока же можно почитать про сырную конференцию в Немане или про отличный турецкий стритфуд — кокореч. Подписывайтесь!
В конце выпуска как обычно — хорошая музыка из Африки. Сегодня — новая песня моей любимой южноафриканской певицы Симми.