Найти в Дзене
Юниты

Коммерческое предложение: что это такое, как написать и оформить КП

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение — это деловое письмо от компании с рекламным описанием своих продуктов или услуг. Цель — получить отклик и перейти с клиентом на следующую ступень взаимодействия:

  • начало диалога;
  • подробная презентация интересующего товара;
  • личная встреча;
  • совершение сделки.

Персональное коммерческое предложение

Поэтому при составлении коммерческого предложения в индивидуальном порядке нужно опираться на потребности клиента и его ожидания. Важно дать конкретные и понятные сведения о продукте или услуге, необходимые для решения персональной проблемы.

Оферта

Разновидность коммерческого предложения для публичного размещения. Обычно располагается на сайтах компаний или интернет-магазинов, чтобы пояснить детали взаимоотношений клиента и компании.

С чего начать составление КП

Перед тем как составить коммерческое предложение, нужно

  • Обозначить его цель и каналы передачи
  • Провести анализ конкурентов
  • Изучить целевую аудиторию
-2

Как написать коммерческое предложение

КП должно формироваться на основании следующих вопросов:

  • Что у вас за компания и что вы предлагаете?
  • Почему стоит пользоваться товарами именно вашей компании?
  • В чем преимущества продукта?
  • Как выглядит этот продукт?
  • Какова его стоимость?
  • Каким образом можно его заказать и получить?

Объем

КП должно быть лаконичным и цепляющим. Короткого описания объемом в 1-2 листа формата А4 хватит, чтобы заинтересовать клиента.

Начало коммерческого предложения

Если это не персонализированное предложение, то во вступлении можно начать с общих проблем, характерных для этой ниши бизнеса.

Начинать можно и с актуальных потребностей клиента, указывая на рациональные возможности их решения.

Основа коммерческого предложения

Основная часть отвечает за подкрепление оффера и убеждение в необходимости сотрудничества. Необходимо делать акцент на таких деталях как:

  • срок, регулярность поставок, варианты доставки, ассортимент, скидки при оптовых закупках — для КП поставщику;
  • объемы производства, возможность внедрения индивидуальных макетов, доставка — для КП производителю.
  • список услуг, статус экспертности, лицензии, конкурентные преимущества — для КП по услугам.

Характеристики товара должны отражать ценность для клиента.

Прайс-лист и обоснование цены

Обоснование цены — важный пункт КП, влияющий на восприятие клиента. Для презентации прайс-листа используют следующие приемы:

  • Дробление цены.
  • Пояснение ценообразования.
  • Предоставление гарантий.

Как закончить

КП обязательно должно заканчиваться призывом к действию, чтобы стимулировать к заключению сделки. Призывы подаются через:

  • ограничения (по времени акции, количеству товара, действию скидки);
  • бонусы (подарки, бесплатная проба, оформление карты лояльности);
  • горячие точки (гарантия, удобная доставка, преимущества сервиса).

Шаблоны и образцы коммерческих предложений

В зависимости от типа продаваемой продукции шаблоны коммерческого предложения делятся на несколько разновидностей.

  • КП на услуги
  • КП на поставку товара
  • КП по аренде
  • КП о сотрудничестве

Шаблоны и образцы данных КП вы можете посмотреть на нашем сайте.

Как сделать коммерческое предложение онлайн

КП можно сформировать с помощью специализированных сервисов:

Проверка готового коммерческого предложения

Для оценки готового КП нужно провести несколько приемов:

  • Бегло просмотреть документ.
  • Презентовать группе людей.
  • Исключить из текста пустую информацию.

Как отправлять КП

При рассылке готового документа нужно соблюдать следующие правила:

  • Прикладывайте сопроводительное письмо и файл в PDF-формате с содержанием текста предложения.
  • Заполняйте раздел «Тема» письма.
  • Если с клиентом была предварительная договоренность по телефону, в разделе «От кого» стоит указать имя и фамилию сотрудника, а не название компании.
  • Добавляйте подпись и оставляйте контакты в конце.

Типовые ошибки при составлении коммерческих предложений

Плохо составленное КП не работает и впустую тратит время. Это происходит из-за одинаковых типовых ошибок:

  • Восхваление своей компании.
  • Заискивающий стиль.
  • Заумный текст.
  • Абстрактные разговоры.

Заключение

При написании коммерческого предложения думайте о пользе для читателя. Честно расскажите о своих товарах или услугах, используя рекомендации из статьи, так вы сможете повлиять на рост продаж.

Подробнее о коммерческом предложении вы можете прочитать на нашем сайте.