Что такое коммерческое предложение
Коммерческое предложение — это деловое письмо от компании с рекламным описанием своих продуктов или услуг. Цель — получить отклик и перейти с клиентом на следующую ступень взаимодействия:
- начало диалога;
- подробная презентация интересующего товара;
- личная встреча;
- совершение сделки.
Персональное коммерческое предложение
Поэтому при составлении коммерческого предложения в индивидуальном порядке нужно опираться на потребности клиента и его ожидания. Важно дать конкретные и понятные сведения о продукте или услуге, необходимые для решения персональной проблемы.
Оферта
Разновидность коммерческого предложения для публичного размещения. Обычно располагается на сайтах компаний или интернет-магазинов, чтобы пояснить детали взаимоотношений клиента и компании.
С чего начать составление КП
Перед тем как составить коммерческое предложение, нужно
- Обозначить его цель и каналы передачи
- Провести анализ конкурентов
- Изучить целевую аудиторию
Как написать коммерческое предложение
КП должно формироваться на основании следующих вопросов:
- Что у вас за компания и что вы предлагаете?
- Почему стоит пользоваться товарами именно вашей компании?
- В чем преимущества продукта?
- Как выглядит этот продукт?
- Какова его стоимость?
- Каким образом можно его заказать и получить?
Объем
КП должно быть лаконичным и цепляющим. Короткого описания объемом в 1-2 листа формата А4 хватит, чтобы заинтересовать клиента.
Начало коммерческого предложения
Если это не персонализированное предложение, то во вступлении можно начать с общих проблем, характерных для этой ниши бизнеса.
Начинать можно и с актуальных потребностей клиента, указывая на рациональные возможности их решения.
Основа коммерческого предложения
Основная часть отвечает за подкрепление оффера и убеждение в необходимости сотрудничества. Необходимо делать акцент на таких деталях как:
- срок, регулярность поставок, варианты доставки, ассортимент, скидки при оптовых закупках — для КП поставщику;
- объемы производства, возможность внедрения индивидуальных макетов, доставка — для КП производителю.
- список услуг, статус экспертности, лицензии, конкурентные преимущества — для КП по услугам.
Характеристики товара должны отражать ценность для клиента.
Прайс-лист и обоснование цены
Обоснование цены — важный пункт КП, влияющий на восприятие клиента. Для презентации прайс-листа используют следующие приемы:
- Дробление цены.
- Пояснение ценообразования.
- Предоставление гарантий.
Как закончить
КП обязательно должно заканчиваться призывом к действию, чтобы стимулировать к заключению сделки. Призывы подаются через:
- ограничения (по времени акции, количеству товара, действию скидки);
- бонусы (подарки, бесплатная проба, оформление карты лояльности);
- горячие точки (гарантия, удобная доставка, преимущества сервиса).
Шаблоны и образцы коммерческих предложений
В зависимости от типа продаваемой продукции шаблоны коммерческого предложения делятся на несколько разновидностей.
- КП на услуги
- КП на поставку товара
- КП по аренде
- КП о сотрудничестве
Шаблоны и образцы данных КП вы можете посмотреть на нашем сайте.
Как сделать коммерческое предложение онлайн
КП можно сформировать с помощью специализированных сервисов:
Проверка готового коммерческого предложения
Для оценки готового КП нужно провести несколько приемов:
- Бегло просмотреть документ.
- Презентовать группе людей.
- Исключить из текста пустую информацию.
Как отправлять КП
При рассылке готового документа нужно соблюдать следующие правила:
- Прикладывайте сопроводительное письмо и файл в PDF-формате с содержанием текста предложения.
- Заполняйте раздел «Тема» письма.
- Если с клиентом была предварительная договоренность по телефону, в разделе «От кого» стоит указать имя и фамилию сотрудника, а не название компании.
- Добавляйте подпись и оставляйте контакты в конце.
Типовые ошибки при составлении коммерческих предложений
Плохо составленное КП не работает и впустую тратит время. Это происходит из-за одинаковых типовых ошибок:
- Восхваление своей компании.
- Заискивающий стиль.
- Заумный текст.
- Абстрактные разговоры.
Заключение
При написании коммерческого предложения думайте о пользе для читателя. Честно расскажите о своих товарах или услугах, используя рекомендации из статьи, так вы сможете повлиять на рост продаж.
Подробнее о коммерческом предложении вы можете прочитать на нашем сайте.