Найти тему
EdMarket

7 суперспособностей методиста

Оглавление

Чем отличается методист от супергероя? У супергероя обычно одна суперспособность, а у методиста их семь. Раскладываем по полочкам, какие именно.

Автор: Марина Литвинова, программный директор EdMarket

Хотите стать методистом и создавать качественные онлайн-курсы? Вот какие способности вам стоит в себе развить.

1) Структурность мышления

-2

Методист умеет думать структурами, схемами и таблицами. И, что важнее, может научить этому учащегося, эксперта и заказчика обучения.

Например, я всегда держу под рукой планшет с бумагой, маркер и карандаш. И думая, как выстроить структуру нового вебинара или что сказать студентам на вводной лекции, рисую схемы от руки. Очень помогает думать.

С помощью чего еще удобно думать методисту:

  • с помощью таблиц в Excel. Например, в них мы создаем концепции онлайн-курсов.
  • с помощью интеллект-карт. Их можно рисовать в Realtime Board
  • составляя фреймворки, инструкции и другие документы.

Как развить в себе эту сверхспособность?

  • составьте конспект любого вебинара, который вы будете слушать. Попробуйте вычленить из него ключевые мысли. Составьте небольшую инструкцию для всех слушателей вебинара, как применять новые знания.
  • освойте RealTime Board и попробуйте сделать там, например, схему сюжета из художественной книги, которую вы недавно прошли.

2) Логика

-3

Методист умеет выстраивать логику обучения так, чтобы:

  • новая информация не конфликтовала с предыдущими опытом и знанием студента
  • новая информация укладывалась в голове студента на нужную «полочку»
  • студент мог в нужный момент вспоминать новые знания и использовать их.

Для этого методист выстраивает карту курса, упаковывает материал в последовательные уроки, продумывает упражнения, которые помогут закрепить знания.

Как развить в себе суперспособность?

  • посетите вебинар по любой теме. Проанализируйте, как спикер переходит от одной темы к другой и насколько логично связаны эти темы между собой.
  • найдите длинную статью на любую тему. Подумайте, как можно было бы сократить текст, не потеряв смысла.

3) Эмпатия к студентам

Методист знает, какие вопросы могут возникнуть у студента, и заранее продумывает ответы на эти вопросы. Также он создает удобную образовательную среду, где студенту комфортно учиться.

Например, образовательная среда курсов EdMarket включает:

  • вводное занятие, на котором мы рассказываем, как устроено обучение, какие результаты студент получит в финале, куда сдавать домашки и кто их будет проверять, куда писать, если есть вопросы
  • вводный урок «Как учиться онлайн?» с советами, как встроить обучение в график
  • учебные чаты, где студентов поддерживают кураторы
  • e-mail-рассылка с напоминанием о важных событиях
  • большой навигатор для студентов — pdf-файл с ответами на часто задаваемые вопросы.

Как развить в себе суперспособность?

  • пройдите любой онлайн-курс и зафиксируйте, какие вопросы у вас возникают в процессе
  • постарайтесь лучше узнать целевую аудиторию своего курса. Задавайте вопросы об их целях и ожиданиях, узнавайте, как они привыкли учиться. Изучите профили вашей ЦА в соцсети и составьте карты эмпатии.
Еще по теме: О чем рассказать на первом занятии онлайн-курса?

4) Критическое мышление

Методист обладает критическим мышлением. Другими словами, он умеет:

  • оценивать реалистичность цели. И не будет проектировать 2-недельное обучение для курса, участники которого хотят похудеть на 10 кг.
  • умеет формулировать цели, используя глаголы. Он понимает, что результат обучения — это всегда изменение действия или новое действие, которое студент научился выполнять. А значит формулировать цели обучения эффективнее с помощью глаголов.

Как развить в себе суперспособность?

  • изучите методику постановок целей по SMART. Попробуйте составить цель (личную или учебную), используя эту методику.
  • изучая новую тему, знакомьтесь с противоположными точками зрениями, слушайте оппонентов, не критикуя, а размышляя.

5) Эмпатия к эксперту

-4

Задача методиста — избавить эксперта от проклятия знаний.

Проклятие знаний — это точка профессионального развития, в которой эксперт забывает, как это — быть новичком в этой теме, не владеть терминологией, не понимать вещей, которые кажутся эксперту очевидными.

Из-за проклятия знаний преподавателю очень сложно спуститься на уровень студента, понять его задачи и дать ровно столько информации, сколько нужно для достижения учебных целей.

Здесь и появляется методист, который помогает:

  • структурировать учебное занятие и при необходимости убрать избыточный контент
  • добавить к занятию кейсы и примеры, понятные студенту
  • добавить интерактив и практические задания.

Как развить в себе суперспособность?

  • выберите непростую тему, в которой вы хорошо разбираетесь. И попробуйте рассказать о ней так, чтобы понял 5-летний ребенок.
  • попробуйте объяснить своим бабушке или дедушке, что такое мессенджер, так, чтобы они поняли.

6) Технологическая любознательность

-5

Методисты создают курсы в разных форматах. Кроме привычных вебинаров, бывают:

  • лонгриды и другие текстовые курсы
  • курсы в чат-ботах, когда бот общается со студентом, присылает ему полезный контент и дает обратную связь на домашние задания
  • онлайн-курсы с элементами анимации или скрайбинга
  • аудиокурсы, записанные в формате подкаста.

Методист должен следить за новыми форматами, которые появляются на рынке, и уметь быстро разобраться в новой программе. Хотя бы на уровне рядового пользователя.

Как развить в себе суперспособность?

  • если еще не владеете Tilda, попробуйте самостоятельно разобраться, как создавать простой лендинг с помощью этого сервиса. Например, можно попробовать разместить на Tilda любую статью.
  • вспомните, что вы чувствовали, когда сменили телефон или в “родном” гаджете обновился интерфейс. Если вас это пугает, потренируйтесь сопротивление переводить в любопытство.

7) Любовь к метрикам

Чтобы определить, насколько результативно было обучение, методист использует метрики продукта. Это могут быть:

  • достижение промежуточных и итоговых целей обучения
  • скорость и качество проверки домашних заданий
  • оценка качества учебного продукта
  • индекс удовлетворенности студентов (CSI)
  • вовлеченность/активность студентов
  • лояльность выпускников (NPS)
  • доходимость до финала обучения (COR)
  • процент возвратов.
Подробнее про метрики читайте в статье «KPI образовательного проекта: в чем измерять эффективность?»

И помните: путь любого супергероя начинается с первого шага. Ничего страшного, если вы пока не находите в себе какой-то из описанных сверхспособностей. Их можно развить:)

Хотите примерить профессию методиста онлайн-курсов и зарабатывать от 40 тыс. руб. на старте, работая удаленно? Пройдите тест-драйв курса "Методист онлайн-курсов" и посмотрите 3 видеоурока из курса бесплатно.

Записаться на тест-драйв