Одна из прекрасных особенностей мозгового штурма заключается в том, что люди могут опираться на идеи друг друга.
Попытаемся еще раз сделать мозговой штурм более продуктивным.
Идеи могут рождаться очень быстро, особенно если использовать творческие приемы мышления - относительно легко придумать десятки идей всего за пару минут.
Однако во время мозгового штурма многие замечательные идеи и дополнения теряются просто потому, что участники прыгают от одной идеи к другой, забывая зафиксировать все важные промежуточные шаги.
Еще одна проблема, которая крадется из-за угла в ходе этих традиционных мозговых штурмов, - это групповое мышление. Поскольку участники склонны избегать конфликтов и обычно стремятся к консенсусу, альтернативные идеи (которые могут кого-то расстроить) даже не озвучиваются. Добавьте к этому тот факт, что люди могут быть действительно одержимы идеей, и у вас есть рецепт катастрофы мозгового штурма.
При проведении мозгового штурма важно придумать как можно больше идей. Он должен быть направлен на расширение взгляда, а не на его сужение.
Для решения упомянутых выше проблем есть творческая техника, которую можно использовать в группах.
Можно сказать, что это некий микс между смесь методами мозгового SCAMPER, метода 6-3-5 или, как его еще называют, Brainwriting (подробнее об этих методах в статьях: Для кого-то улучшение продуктов компании - тяжкий труд, а для нас - ерунда! Методика SCAMPER,
Как найти 108 идей за 30 минут)
Техника действительно проста и может быть использована для создания множества творческих идей за очень короткий период времени.
Если у вас есть десять человек, вы можете использовать эту технику, чтобы сгенерировать пятьдесят творческих идей менее чем за пять минут.
Как это работает?
- Разделите людей на две группы по пять человек.
- Раздайте каждому участнику отдельную форму с вопросом посередине.
Попросите их быстро записать идею, которая приходит в голову в связи с рассматриваемой задачей, и передать форму соседу справа. Идеи в форме могут использоваться в качестве входных данных для новых предложений (дополнений или вариаций идеи), но также можно генерировать совершенно новые идеи (альтернативы).
Участники могут написать идею в самой форме или наклеить на нее стикеры. Стикеры, по опыту, более удобны для дальнейшей оценки, так как можно будет перемещать идеи.
Цель состоит в том, чтобы заполнить всю форму, добавляя идеи.
На все про все должно уйти не больше пяти минут.
На выходе у вас формы и 50 идей, которые возникли в результате рассмотрения задачи со всех сторон.