Найти тему
Вести образования

Если не знаешь, как быть – поддерживай учителя

Нынче модно ругать школу и учителей. И да, в школах происходит много... не простого. И кажется, что это потому, что учителя недо...

Иллюстрация: https://tctechcrunch2011.files.wordpress.com
Иллюстрация: https://tctechcrunch2011.files.wordpress.com

На мой взгляд, школа оказывается мощной лакмусовой бумажкой, она проявляет и делает видимым многое в нашем обществе:

  • то, что в семьях родители мало разговаривают с подростками, и у тех не хватает смыслов и образов, и потому они начинают свои поиски – и уж как умеют, так и делают;
  • то, что в нашем обществе высокая «дистанция власти» (читаем и смотрим Александра Аузана), поэтому школа и учитель оказываются не защищены перед бумагами и распоряжениями сверху и сбоку, даже если оные нарушают нормативную базу;
  • то, что в вертикали власти не так много субъектов, которые решатся определить и долго удерживать позицию по отношению к школам и садам, и поэтому те получают совершенно противоречивые сигналы с разных сторон и в разное время с одной стороны...
  • то, что многие родители удерживают только короткую дистанцию в понимании происходящего с их ребенком, и поэтому в любой момент начинают требовать и бузить, а часть их требований очень вредна их ребенку – но не сейчас, а в будущем, но это же надо уметь видеть...

И так далее.

Школа и учитель оказываются в эпицентре множества противоречивых сигналов.

И требуется невероятная сила, чтобы удерживать себя в этом потоке, осознавать позицию и ее основания, по-настоящему выстраивать согласование интересов разных позиций (только подлинных, а не бузы из родит. чатов), отстаивать интересы ребят/методик/сообществ перед всеми инстанциями и постепенно строить хорошее образование, которое в нашей стране совершенно реально построить – я знаю те площадки, которые могут все это делать, несмотря ни на что.

Поэтому самое лучшее, что мы можем делать – это поддерживать учителей. Чтобы они могли тратить свои силы на важные задачи.

Чтобы лучшие не уходили из профессии. Чтобы вокруг классов и школ постепенно формировались хорошие сообщества семей, которые умеют думать про хорошее образование.

Мария Миркес, директор «Школы антропоники», г. Красноярск