Найти в Дзене

«Классные» убийцы творчества.

Оглавление

Всеобщее государственное образование было разработано для подготовки людей с базовыми знаниями и некоторыми навыками.

Сегодня же, креативность играет более значительную роль, чем когда-либо прежде. Творчество больше зависит от вопросов, чем от ответов.

Но возможность учиться творчеству в наших школах ограничивается устаревшими стандартами и общими основными проблемами.

Посмотрим, что убивает нашу креативность еще в школе.

№1. Поощряется заимствование, вместо своих идей.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Настоящее творчество основано на собственном опыте, памяти, наблюдениях и воображении.

Определение заимствования - это «использовать и вернуть».

Сделать идею своей собственной означает не возвращать, а улучшить, поколебать, модернизировать, проверить…

Простое копирование – убивает креативность.

№2. Оценки выставляются без информативной обратной связи.

Оценка без объяснения не дает никакой полезной информации, которая помогает человеку проявлять творческий подход.

Иногда оценкой наказывают, а не награждают.

Кроме того оценка никак не отображает прогресс конкретного человека. В школе - ученик, который удваивает свои достижения, может оказаться ниже, чем другой ученик, который просто повторяет предыдущие успехи.

№3. Даются готовые решения, вместо практического их поиска.

Подражание - это эффективный инстинктивный способ учиться, не думая и не проявляя творчества. Готовое решение подразумевает копирование того, что было показано. У нас есть естественный инстинкт копировать. Демонстрация решения - это эффективный способ узнать и неэффективный способ научить творчеству.

№4. Ценится аккуратность, а не выразительность и оригинальность.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Первое, чему нас учат в школе – это аккуратно писать в тетрадях и аккуратно выполнять домашние задания. Сколько раз вам снижали оценки за помарки? На самом деле, оценка оригинальности должна иметь большее значение, чем аккуратность.

№ 5. Даются ответы на вопросы, вместо обучения методам решения проблем.

Конкретные ответы на конкретные вопросы – логика школы. В лучшем случае нас учат задавать вопросы, а не искать ответы. Мы не учимся сами изобретать способы экспериментальной проверки своих идей.

№6. Учат не делать ошибок.

Основное требование в школе – избегать ошибок и неправильных решений.

Но без ошибок не бывает творчества.

Именно ошибки фактически подпитывают банк идей. Некоторые ошибки показывают нам новые идеи, о которых иначе мы бы никогда не подумали. Более того, когда мы узнаем, что настойчивость вознаграждается, мы становимся более творческими. Упорство - ключевая черта творческих людей.

Множество открытий, изменивших мир, началось с ошибок.

№7. Учат фактам, а не пониманию процессов.

В традициях системы - ученик учится, копируя методы и глядя на готовые решения. Вопрос не в простом: что произошло. Вопрос в том, что было сделано, что позволило превзойти предыдущие достижения.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.