Всеобщее государственное образование было разработано для подготовки людей с базовыми знаниями и некоторыми навыками.
Сегодня же, креативность играет более значительную роль, чем когда-либо прежде. Творчество больше зависит от вопросов, чем от ответов.
Но возможность учиться творчеству в наших школах ограничивается устаревшими стандартами и общими основными проблемами.
Посмотрим, что убивает нашу креативность еще в школе.
№1. Поощряется заимствование, вместо своих идей.
Настоящее творчество основано на собственном опыте, памяти, наблюдениях и воображении.
Определение заимствования - это «использовать и вернуть».
Сделать идею своей собственной означает не возвращать, а улучшить, поколебать, модернизировать, проверить…
Простое копирование – убивает креативность.
№2. Оценки выставляются без информативной обратной связи.
Оценка без объяснения не дает никакой полезной информации, которая помогает человеку проявлять творческий подход.
Иногда оценкой наказывают, а не награждают.
Кроме того оценка никак не отображает прогресс конкретного человека. В школе - ученик, который удваивает свои достижения, может оказаться ниже, чем другой ученик, который просто повторяет предыдущие успехи.
№3. Даются готовые решения, вместо практического их поиска.
Подражание - это эффективный инстинктивный способ учиться, не думая и не проявляя творчества. Готовое решение подразумевает копирование того, что было показано. У нас есть естественный инстинкт копировать. Демонстрация решения - это эффективный способ узнать и неэффективный способ научить творчеству.
№4. Ценится аккуратность, а не выразительность и оригинальность.
Первое, чему нас учат в школе – это аккуратно писать в тетрадях и аккуратно выполнять домашние задания. Сколько раз вам снижали оценки за помарки? На самом деле, оценка оригинальности должна иметь большее значение, чем аккуратность.
№ 5. Даются ответы на вопросы, вместо обучения методам решения проблем.
Конкретные ответы на конкретные вопросы – логика школы. В лучшем случае нас учат задавать вопросы, а не искать ответы. Мы не учимся сами изобретать способы экспериментальной проверки своих идей.
№6. Учат не делать ошибок.
Основное требование в школе – избегать ошибок и неправильных решений.
Но без ошибок не бывает творчества.
Именно ошибки фактически подпитывают банк идей. Некоторые ошибки показывают нам новые идеи, о которых иначе мы бы никогда не подумали. Более того, когда мы узнаем, что настойчивость вознаграждается, мы становимся более творческими. Упорство - ключевая черта творческих людей.
Множество открытий, изменивших мир, началось с ошибок.
№7. Учат фактам, а не пониманию процессов.
В традициях системы - ученик учится, копируя методы и глядя на готовые решения. Вопрос не в простом: что произошло. Вопрос в том, что было сделано, что позволило превзойти предыдущие достижения.