Найти в Дзене

Цвет акварельной бумаги.

Тонированная бумага Кагаз-Лён (жёлто-серая). Акварель. Троицкий собор в Санкт-Петербурге. 50х37 см.
Тонированная бумага Кагаз-Лён (жёлто-серая). Акварель. Троицкий собор в Санкт-Петербурге. 50х37 см.

Что делать, если цвет бумаги для акварели далёк от совершенства, а белизна не является её достоинством?

Бумага бывает желтоватой, серой и даже слегка коричневой (я сегодня не буду говорить про чёрную бумагу, сама не знаю, что с ней делать).

Вы смОтрите на неё, вы её заказали и уже оплатили, а она вот такая, некачественная.

Вдохновение улетучилось, слёзы наворачиваются, и неудачную бумагу хочется запихнуть куда-нибудь подальше за шкаф, с глаз долой.

Так вот, ничего с такой бумагой делать не нужно, просто берёте её и смело на ней пишите.

Ключевое слово - «Смело», так как перед такой бумагой обычно не случается страх «белого листа». Это одно из её немаловажных достоинств.

Всё остальное - тоже достоинства. Я бы вообще посоветовала производителям изготавливать побольше тонированной бумаги для акварели.

Без фанатизма, конечно, то есть слегка тонированной.

Главным достоинством небелой бумаги является то, что она уже имеет некий общий цвет и тон, способный помочь организовать и обьединить цветовую гамму, то есть её сгармонизировать (даже если цвет сам по себе не симпатичен).

Захотите в конце работы добавить ярко-белых бликов, пожалуйста, к вашим услугам белая гуашь.

На тонированной бумаге есть возможность использования открытых, несмешанных цветов. Прям берёшь чистую краску - и бац-бац.

Соответственно, меньше замесов - чище, сочнее краски. Этим способом можно спастись от грязи в акварели, ведь цвет бумажного листа никогда не взаимодействует с пигментами (я имею в виду химию, то есть механический замес).

А фактор оптического смешивания (цвет листа + цвет краски) как раз и добавит объединяющую гармонию в цветовую гамму.

Серая бумага Кагаз-Профи (60 %хлопка). Акварель.55х41 см.
Серая бумага Кагаз-Профи (60 %хлопка). Акварель.55х41 см.

Обе представленные работы выполнены на грубой, тёмной по тону и "грязной" по цвету акварельной бумаге. Как видите, изначальный цвет бумаги не повлиял на результат .

Лист бумаги, имеющий в составе лён, был совсем "плох"(верхняя картина). Тёмная, серо-жëлтая, горбатая. Если бы не её кривизна и желание искривляться и коробиться от воды, я бы назвала её лучшей бумагой из тех, что мне когда-либо встречались, несмотря на её неаппетитный цвет.

Краски на неё ложатся изумительно, она полностью предсказуема и не гасит цвет после высыхания.

Тем не менее, я никому НЕ порекомендую её покупать, потому что эту бумагу очень трудно выровнять, даже под прессом.

Зато бумага Кагаз-Профи, (нижняя картина), имеющая в составе 60% хлопка, вполне хороша. При демократичной цене, она обладает достоинствами как хлопка, так и целлюлозы (позволяет исправления).

Её вполне можно использовать как профессионалам, так и начинающим.

Обе марки акварельной бумаги производятся на частном производстве методом ручного отлива.