Найти тему

Корпоративный дресс-код. А надо ли оно нам? Детали введения дресс-кода в компании

После комментариев о красных волосах и требованиях к внешнему виду сотрудника, решила я всё-таки взять эту тему и немного стряхнуть с неё пыль)))

Почему стряхнуть пыль - потому что основной пик моды на дресс-код пришёлся где-то на 2006-2008 годы. Потом многих подотпустило 😂

Сейчас небольшими волнами вопрос поднимается, но не так активно, как раньше.

Тем не менее, у дресс-кода (единая форма одежды для сотрудников) в компании/организации/учреждении есть свои плюсы и ограничения.

Плюсы дресс-кода:

  • Дресс-код сознаёт более рабочую обстановку и повышает дисциплину (чисто по эмоциональному восприятию, не зря даже при работе из дома рекомендуют перед началом работы переодеваться во что-то более деловое, а после её окончания возвращаться обратно в уютное одеялко).
  • Сотрудникам не надо каждое утро думать, что надеть.
  • Меньше бросаются в глаза статусные/вкусовые различия, а значит меньше вероятность сплетен, критики и конфликтов на их основании.
  • Внешний человек может быстро отделить сотрудника от не-сотрудника, и обратиться к тому, кто в курсе (меня кстати в магазинах одежды, где нет дресс-кода, часто принимают за продавца, может потому что улыбаюсь 😂).
  • Ну и самое главное, для чего вводят дресс-код - он создаёт единое впечатление о компании/учреждении у клиентов, партнёров и внешних инстанций, а это позитивно отражается на репутации компании.

Минусы дресс-кода:

  • Сотрудникам может быть физически неудобно (вопрос в непривычных фасонах, тканях и пр., само собой - розовые тапочки с ушками сменить на туфли с каблуком или же, напротив, туфли на высоком каблуке на балетки не каждому легко). Плюсом - далеко не всегда дресс-код учитывает (точнее, часто не учитывает) погодные условия.
  • Дресс-код лишает (в какой-то мере) сотрудников индивидуальности, не даёт проявить творческое начало и самовыразиться за счёт одежды.
  • Иногда дресс-код подчёркивает те особенности фигуры и внешности, которые сам человек предпочёл бы скрыть, и это приводит к появлению дополнительных комплексов.
  • Порой дресс-код требует от сотрудника дополнительных затрат времени и денег (потому что нужную одежду надо найти и купить).

Как повысить эффективность дресс-кода:

1. Ориентироваться на цели, а не на моду. То есть сначала ответить на вопрос - а чего мы хотим от этой унификации? Зачем она нам?

2. Вводить дресс-код для сотрудников фронт-офиса (то есть тех, кого видят клиенты и внешние инстанции), не загоняя в него бэк-офис и обслуживающие подразделения. А вот для производственников, к слову, подойдёт удобная униформа.

3. Обязательно учитывать удобство! Одна из огромных бед дресс-кода, как писала выше, физическая сторона вопросы - жуткие искусственные ткани, в которых сотрудники через час мокрые как мыши или ещё какие-нибудь "придумки", от которых жить работать не хочется.

4. Заранее планировать сезонную смену одежды (длину рукава, характеристики обуви и пр.).

5. Учитывать не только особенности фирменного стиля организации (фирменные цвета, логотипы и прочее), но и типовые ассоциации со сферой работы. Очень уж меня вдохновил (это ирония))) пример из интернета про стоматологическую клинику, которая ввела красную форму для врачей, и у неё внезапно резко снизилось количество клиентов))) Как-то, знаете ли, не хочется идти к стоматологу цвета крови 🙈

6. Внедрять дресс-код постепенно. По возможности вовлечь сотрудников в его разработку и утверждение, собрать комментарии и учесть их, предупредить людей заранее.

7. Если уж вы твёрдо решили вводить дресс-код, то стоит описать его детально, чтобы он не вызывал противоречий и расхождений в понимании. Слова типа пастельные тона, низкий каблук и прочие, - повод для спора, а не правило))